Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Akhmetzyanova Anna Ivanovna, author
Vasina Veronika Viktorovna, author
Minullina Aida Faridovna, author
|
|
Korobina Yuliya Olegovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Vasina V.V., Minullina A.F, Akhmetzyanova A.I. Korobina Yu.O. Psikhologicheskiy podkhod k detekcii prognosticheskikh sposobnostey doshkolnikov s rasstroystvami autisticheskogo spektra / Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 (data obrashheniya: 17.02.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.2
|
Annotation |
Актуальность научной проблемы исследования определяется необходимостью изучения психологических
характеристик, способствующих позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в
дошкольном возрасте и построения модели детекции прогностической способности для дошкольников с РАС как
адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации. Выяснено, что прогнозирование активно
влияет на успешную социализацию в обществе и адаптацию к новым условиям, что так необходимо детям
дошкольного возраста с РАС.
В реализации проекта выявления, коррекции, развития прогностических способностей задействованы 50
дошкольников с РАС из 8 детских садов г. Казани. В ходе первичного наблюдения фиксировали триаду симптомов:
нарушение коммуникации, социализации, наличие стереотипии. Взаимодействие характеризуется нарушением
мотивации (70%), отсутствием сотрудничества и трудностями социально-ответной реакции (90%). В формировании
социализации личности заметно нарушение механизмов адаптации (90%), эгоцентризм (80%), нарушения
эмоциональной и волевой сфер (90%). Наличие стереотипных движений обнаружено у 100% дошкольников с РАС. |
Keywords |
психологический подход, детекция, диагностика, прогностические способности, дошкольники,
расстройство аутистического спектра |
The name of the journal |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276756&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Akhmetzyanova Anna Ivanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Vasina Veronika Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Minullina Aida Faridovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Korobina Yuliya Olegovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Васина В.В., Минуллина А.Ф, Ахметзянова А.И. Коробьина Ю.О. Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 (дата обращения: 17.02.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.2
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276756&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность научной проблемы исследования определяется необходимостью изучения психологических
характеристик, способствующих позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в
дошкольном возрасте и построения модели детекции прогностической способности для дошкольников с РАС как
адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации. Выяснено, что прогнозирование активно
влияет на успешную социализацию в обществе и адаптацию к новым условиям, что так необходимо детям
дошкольного возраста с РАС.
В реализации проекта выявления, коррекции, развития прогностических способностей задействованы 50
дошкольников с РАС из 8 детских садов г. Казани. В ходе первичного наблюдения фиксировали триаду симптомов:
нарушение коммуникации, социализации, наличие стереотипии. Взаимодействие характеризуется нарушением
мотивации (70%), отсутствием сотрудничества и трудностями социально-ответной реакции (90%). В формировании
социализации личности заметно нарушение механизмов адаптации (90%), эгоцентризм (80%), нарушения
эмоциональной и волевой сфер (90%). Наличие стереотипных движений обнаружено у 100% дошкольников с РАС. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
детекция |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
прогностические способности |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.subject |
расстройство аутистического спектра |
ru_RU |
dc.title |
Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра
|
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|