Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
НАСТАВНИЧЕСТВО В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
  • Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
  • Shaykhutdinova Galiya Ayratovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nugumanova L.N., Shaykhutdinova G.A., Yakovenko T.V. Nastavnichestvo v Respublike Tatarstan: itogi realizacii regionalnogo proekta / L.N. Nugumanova , G.A. Shaykhutdinova, T.V. Yakovenko// Professionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2022. № 4 (48). S. 45-50.
    Annotation Введение. В статье представлено исследование по теме наставничества в дополнительном профессиональном образовании на примере инновационного проекта «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» в 2019-2021 гг. в Республике Татарстан. Цель статьи заключается в отражении основных итогов реализации проекта, полученных в результате разработки системы сетевого профессионального взаимодействия педагогических и руководящих кадров в регионе на основе экосистемного подхода. Методология. Исследование строилось на системе традиционных и инновационных методологических подходов и диагностических методов. Для определения эффективности проекта использовался метод анкетирования педагогов и руководителей наставников с помощью гугл-формы, что позволило охватить более 500 участников проекта. Для проектирования региональной системы взаимодействия наставников использована методология экосистемного подхода. Результаты. В процессе реализации проекта авторами получены следующие результаты: - обоснована методология экосистемного подхода к становлению и развитию наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия; - разработано и внедрено научно-методическое обеспечение региональной системы становления и развития наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров в условиях сетевого взаимодействия на основе современной методологии образования; - доказано, что на современном этапе развития образования система сетевого взаимодействия педагогов - точка отсчета профессионального роста, а также мотивирующее образовательное пространство для самоактуализации и саморазвития. Заключение. Авторы отмечают, что региональная система сетевого взаимодействия педагогических и руководящих кадров - это инструментальная ресурсная модель повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в системе образования.
    Keywords НАСТАВНИЧЕСТВО, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СЕТЕВОЕ Взаимодействие, педагогические и руководящие работники, образование
    The name of the journal Профессиональное образование в России и за рубежом
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50088974_89735696.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276421&p_lang=2

    Full metadata record