Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Zaynullina Farida Gabdelbarovna, author
  • Zakirova Venera Gilmkhanovna, author
  • Putulyan Narine Serezhovna, author
  • Bibliographic description in the original language Putulyan, N.S. Iz opyta primeneniya subektno-orientirovannoy programmy pedagogicheskoy adaptacii detey-migrantov / N.S.Putulyan, V.G.Zakirova, F.G.Zaynullina // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (data obrashheniya: 07.02.2023).
    Annotation Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса.
    Keywords дети-мигранты, педагогическая адаптация, начальное образование, программа адаптации детей-мигрантов, мультикультурное образование.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL https://s.science-education.ru/pdf/2023/1/32412.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276331&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_32412.pdf 0,30 pdf show / download

    Full metadata record