Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Zaynullina Farida Gabdelbarovna, author
Zakirova Venera Gilmkhanovna, author
Putulyan Narine Serezhovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Putulyan, N.S. Iz opyta primeneniya subektno-orientirovannoy programmy pedagogicheskoy adaptacii detey-migrantov / N.S.Putulyan, V.G.Zakirova, F.G.Zaynullina // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (data obrashheniya: 07.02.2023). |
Annotation |
Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса. |
Keywords |
дети-мигранты, педагогическая адаптация, начальное образование, программа адаптации детей-мигрантов, мультикультурное образование. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://s.science-education.ru/pdf/2023/1/32412.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276331&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Zaynullina Farida Gabdelbarovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Zakirova Venera Gilmkhanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Putulyan Narine Serezhovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Путулян, Н.С. Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, Ф.Г.Зайнуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (дата обращения: 07.02.2023). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276331&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети-мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
начальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
программа адаптации детей-мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
мультикультурное образование. |
ru_RU |
dc.title |
Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|