Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ШКОЛЬНО-УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ПАРТНЁРСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СПЕЦИФИКА «ТРЕТЬЕГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Baklashova Tatyana Aleksandrovna, author
  • Bibliographic description in the original language Baklashova T.A. Shkolno-universitetskoe partnyorstvo v pedagogicheskom obrazovanii: specifika «tretego» obrazovatelnogo prostranstva / T.A. Baklashova, S.Yu. Rogozhin // Globalnyy nauchnyy potencial. - 2023. - №1 (142). - S. 10-15.
    Annotation Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения современных проблем системы педагогического образования, где ключевым элементом выступает школьно-университетское партнёрство (ШУП), трактуемое в качестве гибридного, «третьего» образовательного пространства. Цель исследования: на основе сопоставительного анализа отечественной и зарубежной научной литературы определить специфику гибридного, «третьего» образовательного пространства, характеризующего феномен ШУП в педагогическом образовании. В качестве методов исследования авторами использовались формальная логика, индуктивно-дедуктивный анализ, конкретизация и генерализация, контент-анализ содержания статей, представленных в ведущих цитатно-аналитических мировых базах, изучение и обобщение зарубежного и отечественного опыта подготовки будущих учителей. Результатом проведенного исследования является совокупность определенных специфических особенностей ШУП в педагогическом образовании, как то обеспечение паритетного взаимодействия, продуктивного партнёрства субъектов образовательных отношений; гибридный характер образовательного пространства: приоритет формирования профессионального мировоззрения, метапрофессиональной компетенции и профессиональной рефлексии участников ШУП. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации программ подготовки педагогических кадров в вузе, совершенствовании образовательной политики в части организации школьно-университетского партнерства.
    Keywords педагогическое образование, университет, школа, партнёрство, образовательное пространство, профессиональная практика
    The name of the journal Глобальный научный потенциал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=275659&p_lang=2

    Full metadata record