Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
|
|
Davletshina Liliya Avalevna, author
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nugumanova L. N., Yakovenko T. V., Davletshina L. A. Roditeli-khoumskulery i shkolnaya sistema obrazovaniya: tochki vzaimodeystviya // Nauka i shkola. 2022. № 6. S. 120–133.
DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-120-133. |
Annotation |
В современных условиях внедрения дистанционной формы обучения и
включения достижений цифровизации в систему образования семейное обучение пополняет ряды своих сторонников, увидевших в этом возможность выстроить индивидуальную траекторию развития своего ребенка, позволяющую, учитывая психологические особенности и способности, обеспечить развитие познавательного интереса,
самоорганизации и самообразования. Новизна исследования заключается в выявлении
и описании точек взаимодействия школы и родителей, выбирающих семейное образование, как при переходе на семейную форму обучения, включая оформление документов
в общеобразовательном учреждении, так и при организации процесса прохождения
промежуточной аттестации детьми, находящимися на семейном обучении. По двум
выделенным точкам взаимодействия был проведен сравнительный анализ позиций родителей, выбирающих семейную форму обучения для своих детей, и представителей
администрации общеобразовательных учреждений, курирующих семейное образование. Анализ результатов исследования позволил сформировать портрет родителей-хоумскулеров, выявить основные причины перехода на семейное образование, определить
стратегии родителей по организации обучения своих детей, находящихся на семейной
форме обучения. На основе анализа эмпирических данных обобщены механизмы взаимодействия родителей детей, находящихся на семейном образовании, с одной стороны, и
педагогических работников образовательных организаций, с другой стороны. |
Keywords |
семейное образование, родители-хоумскулеры, точки взаимодействия, семейная форма обучения, школьное образование, общеобразовательные учреждения, представители администрации, механизмы взаимодействия. |
The name of the journal |
Наука и школа
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273877&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Yakovenko Tatyana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Davletshina Liliya Avalevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В., Давлетшина Л. А. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия // Наука и школа. 2022. № 6. С. 120–133.
DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-120-133. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273877&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наука и школа |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современных условиях внедрения дистанционной формы обучения и
включения достижений цифровизации в систему образования семейное обучение пополняет ряды своих сторонников, увидевших в этом возможность выстроить индивидуальную траекторию развития своего ребенка, позволяющую, учитывая психологические особенности и способности, обеспечить развитие познавательного интереса,
самоорганизации и самообразования. Новизна исследования заключается в выявлении
и описании точек взаимодействия школы и родителей, выбирающих семейное образование, как при переходе на семейную форму обучения, включая оформление документов
в общеобразовательном учреждении, так и при организации процесса прохождения
промежуточной аттестации детьми, находящимися на семейном обучении. По двум
выделенным точкам взаимодействия был проведен сравнительный анализ позиций родителей, выбирающих семейную форму обучения для своих детей, и представителей
администрации общеобразовательных учреждений, курирующих семейное образование. Анализ результатов исследования позволил сформировать портрет родителей-хоумскулеров, выявить основные причины перехода на семейное образование, определить
стратегии родителей по организации обучения своих детей, находящихся на семейной
форме обучения. На основе анализа эмпирических данных обобщены механизмы взаимодействия родителей детей, находящихся на семейном образовании, с одной стороны, и
педагогических работников образовательных организаций, с другой стороны. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
семейное образование |
ru_RU |
dc.subject |
родители-хоумскулеры |
ru_RU |
dc.subject |
точки взаимодействия |
ru_RU |
dc.subject |
семейная форма обучения |
ru_RU |
dc.subject |
школьное образование |
ru_RU |
dc.subject |
общеобразовательные учреждения |
ru_RU |
dc.subject |
представители администрации |
ru_RU |
dc.subject |
механизмы взаимодействия. |
ru_RU |
dc.title |
. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|