Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Khalikova Fidaliya Damirovna, author
|
|
Khalikov Adel Vasilevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khalikova F.D. Roditelskaya podderzhka uchitelya v professionalnom razvitii, blagopoluchii i effektivnosti pri rabote s odarennymi obuchayushhimisya /F.D. Khalikova, A.V. Khalikov / Obrazovanie, professionalnoe razvitie i sokhranenie zdorovya uchitelya v XXI veke [Elektronnyy resurs]: sbornik nauchnykh trudov VIII Mezhdunarodnogo foruma po pedagogicheskomu obrazovaniyu. – Elektronnye tekstovye dannye (1 fayl: 4,56 Mb). – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2022. – Ch. III. – 500 s. – Sistemnye trebovaniya: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Zagl. s titul. Ekrana. (S.425-429) |
Annotation |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
Keywords |
профессиональное развитие, родительская поддержка, учитель,
одаренный учащийся, педагогическая ситуация, эффективность труда |
The name of the journal |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429)
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru. |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273679&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khalikova Fidaliya Damirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khalikov Adel Vasilevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Халикова Ф.Д. Родительская поддержка учителя в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися /Ф.Д. Халикова, А.В. Халиков / Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273679&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Данная статья посвящается поддержке учителя родителями в профес
сиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучаю
щимися. Сегодня для учителя, работающего с одаренными обучающимися, особенный смысл
имеют приемы не прямого, а косвенного влияния на личность обучающихся через педагоги
ческие ситуации. Ситуация, являясь стечением обстоятельств, условий может нести объ
ективный, или регулируемый характер, также возможно моделироваться педагогом. Такое
сознательное стечение условий и обстоятельств, из-за природы смоделированной ситуации
учителя с помощью родителей, делается опосредованно, естественно и обладает сильным
воспитательным воздействием. Каждый учитель, при организации своего труда должен
положиться на родителей своих обучающихся, только в этом случае учителю, возможно
удастся, придать большое значение самовоспитанию каждого ученика. Только при помощи
и содействии родителей, учителя смогут непрерывно обновлять собственные возможности
для работы с одаренными обучающимися, сохраняя физическое и профессиональное здоро
вье. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить родительскую под
держку учителям в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при рабо
те с одаренными обучающимися. Методы исследования: теоретические методы – анализ
специальной (психологической и педагогической) литературы; эмпирические методы – ан
кетирование; наблюдение. Исследование проводилось на базе CУНЦ IT-Лицея Казанского
федерального университета. В эксперименте приняли участие 69 человек (родители, учите
ля, обучающиеся). Анкетирование было проведено: для родителей по теме «исследование
характера взаимоотношений между учителями и родителями»: для учителей «взаимодей
ствие семьи и школы»; для обучающихся «детско-родительские взаимоотношения». Каж
дое анкетирование проанализировано, по результатам выделены три позиции, по которым
можно судить о возможности положительного взаимодействия учителей и родителей,
приводящего в профессиональное развитие и эффективность педагогов при работе с ода
ренными обучающимися. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования ре
зультаты показывают, что для взаимообусловленной работы педагога с родителями осо
бенных учащихся, для содействия учителю в профессиональном росте, высокой эффектив
ности при работе с одаренными обучающимися, а также успешности каждого из этих ре
бят огромную роль играют смоделированные учителем и родителями – педагогические си
туации, которые, в свою очередь, могут быть разного характера: «творчества», «успеха»,
«предвзятого доверия» и т. д. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
родительская поддержка |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
одаренный учащийся |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая ситуация |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность труда |
ru_RU |
dc.title |
Родительская поддержка учителя в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|