Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗА ТАТАРА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ И ЯПОНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ И ПРОЕКЦИОННОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ШОУ «ТАТАРА – НАСЛЕДИЕ ЕВРАЗИИ»
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
  • Bibliographic description in the original language Khabutdinova M.M. Khudozhestvennaya koncepciya obraza tatara v sovremennom rossiyskom i yaponskom kinematografe i proekcionnom khoreograficheskom shou «Tatara – nasledie Evrazii» / M.M. Khabutdinova. // Tatarica. 2022. №1 (18). S. 159-175.
    Annotation Объектом исследования в статье послужили художественный фильм «Tatara Samurai» («Кузнец-самурай», режиссер Ёсинари Насикори, 2016), документальный фильм «Рождение меча» (выставочный проект «Самураи. Искусство Войны» (2016) – продюсер Георгий Аистов, куратор Стивен Сигал) и проекционное хореографическое шоу «Татара – наследие Евразии» (режиссер-постановщик Туфан Имамутдинов (2020), режиссер-постановщик Катцуми Сакаку ра (2021)). Предмет данного исследования – образы кузнеца-самурая и печи татара. В статье систематизированы сведения о степени изученности уникальной технологии татара и одно именной печи, сохранившейся в Японии, в свете тюркско-японских контактов. Выявлена спе цифика художественной интерпретации этой темы современными деятелями культуры Японии и Республики Татарстан. Доказано, что Ёсинари Насикори, Сакакура Кацуми, Туфан Имамут динов, Сюмбюль Гаффарова разрабатывают сюжет о противостоянии эпического героя с дра коном во имя спасения возлюбленной в романтическом ключе. Главным становится сюжет об инициации. Любовный сюжет играет вспомогательную роль. Японские и татарские сценаристы концентрируют внимание на особенностях внутреннего конфликта главного героя с самим со бой. Если режиссер Ёсинари Насикори стремится в трактовке национального к достоверности, то режиссеры-постановщики Сакакура Кацуми, Туфан Имамутдинов тяготеют к стилизации. Татарский вариант проекционного шоу тяготеет по форме к сказочно-фантастической обоб щенности, тогда как символическая форма японского варианта, скорее, к мифологичности. Документальный фильм «Рождение меча» носит просветительский характер.
    Keywords Япония, Республика Татарстан, культурные контакты, Ёсинари Насикори, Сакакура Кацуми, Туфан Имамутдинов, печь татара, кузнец-самура
    The name of the journal Tatarica
    URL https://kpfu.ru/portal/docs/F_1384926832/4_02.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273281&p_lang=2

    Full metadata record