Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Vlasova Vera Konstantinovna, author
Zakirova Venera Gilmkhanovna, author
Putulyan Narine Serezhovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Putulyan, N.S. Binarnaya model adaptacii detey migrantov v usloviyakh sovremennoy shkoly / N.S.Putulyan, V.G.Zakirova, V.K.Vlasova // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2022. - №5. - S. 155-160 |
Annotation |
Актуальность исследования вызвана увеличением количества мигрантов в школах на территории Республики Татарстан и необходимостью разработки и внедрения адекватной современным условиям модели социокультурной адаптации детей мигрантов. Проведенный анализ выявил, что исследователи и педагоги-практики назвали основным недостатком существующих программ адаптации детей мигрантов их ориентацию в основном на проблемы и интересы детей мигрантов, при этом интересы детей-граждан часто не учитываются в проведении адаптационных мероприятий. Целью исследования стали разработка и методологическое обоснование модели адаптации детей мигрантов в условиях современной школы с учетом субъектности образовательной среды.
Авторами исследования представлены модель социокультурной адаптации детей-мигрантов в российской школе, обоснование методологических принципов и компонентов с опорой на средовой подход, а также субъектность процесса адаптации. В статье даны описание результатов теоретического этапа, данное исследование является предварительным этапом по эмпирической апробации модели в образовательной среде российской школы. |
Keywords |
дети-мигранты, адаптация мигрантов, социокультурная адаптация, технологии адаптации |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272662&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vlasova Vera Konstantinovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Zakirova Venera Gilmkhanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Putulyan Narine Serezhovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Путулян, Н.С. Бинарная модель адаптации детей мигрантов в условиях современной школы / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, В.К.Власова // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №5. - С. 155-160 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272662&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования вызвана увеличением количества мигрантов в школах на территории Республики Татарстан и необходимостью разработки и внедрения адекватной современным условиям модели социокультурной адаптации детей мигрантов. Проведенный анализ выявил, что исследователи и педагоги-практики назвали основным недостатком существующих программ адаптации детей мигрантов их ориентацию в основном на проблемы и интересы детей мигрантов, при этом интересы детей-граждан часто не учитываются в проведении адаптационных мероприятий. Целью исследования стали разработка и методологическое обоснование модели адаптации детей мигрантов в условиях современной школы с учетом субъектности образовательной среды.
Авторами исследования представлены модель социокультурной адаптации детей-мигрантов в российской школе, обоснование методологических принципов и компонентов с опорой на средовой подход, а также субъектность процесса адаптации. В статье даны описание результатов теоретического этапа, данное исследование является предварительным этапом по эмпирической апробации модели в образовательной среде российской школы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети-мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
технологии адаптации |
ru_RU |
dc.title |
Бинарная модель адаптации детей мигрантов в условиях современной школы |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|