Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
БИНАРНАЯ МОДЕЛЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Vlasova Vera Konstantinovna, author
  • Zakirova Venera Gilmkhanovna, author
  • Putulyan Narine Serezhovna, author
  • Bibliographic description in the original language Putulyan, N.S. Binarnaya model adaptacii detey migrantov v usloviyakh sovremennoy shkoly / N.S.Putulyan, V.G.Zakirova, V.K.Vlasova // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2022. - №5. - S. 155-160
    Annotation Актуальность исследования вызвана увеличением количества мигрантов в школах на территории Республики Татарстан и необходимостью разработки и внедрения адекватной современным условиям модели социокультурной адаптации детей мигрантов. Проведенный анализ выявил, что исследователи и педагоги-практики назвали основным недостатком существующих программ адаптации детей мигрантов их ориентацию в основном на проблемы и интересы детей мигрантов, при этом интересы детей-граждан часто не учитываются в проведении адаптационных мероприятий. Целью исследования стали разработка и методологическое обоснование модели адаптации детей мигрантов в условиях современной школы с учетом субъектности образовательной среды. Авторами исследования представлены модель социокультурной адаптации детей-мигрантов в российской школе, обоснование методологических принципов и компонентов с опорой на средовой подход, а также субъектность процесса адаптации. В статье даны описание результатов теоретического этапа, данное исследование является предварительным этапом по эмпирической апробации модели в образовательной среде российской школы.
    Keywords дети-мигранты, адаптация мигрантов, социокультурная адаптация, технологии адаптации
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272662&p_lang=2

    Full metadata record