Form of presentation | Other electronic educational resources |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Brodovskaya Lyudmila Nikolaevna, author
Buravleva Vera Viktorovna, author
Galeeva Mariyam Arslanovna, author
Gafarov Anvar Ayratovich, author
Ibragimov Ruslan Rustamovich, author
Litvin Aleksandr Alterovich, author
Lyukshin Dmitriy Ivanovich, author
Nafikov Ilsur Zakirzyanovich, author
Fazliev Ayvaz Minnegosmanovich, author
Shakurov Farit Nailovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Onlayn-kurs «Istoriya»: elektronnyy konspekt lekciy (EKL) / A.A. Litvin, L.N. Brodovskaya, A.M. Fazliev [i dr.]. – Kazan: Kaz. feder. un-t., 2021. – 138 s. |
Annotation |
Учебный курс «История (история России, всеобщая история)» является составной частью гуманитарной подготовки современного специалиста и бакалавра широкого профиля. Переходные этапы общественного развития, когда перед народами и странами встают проблемы исторического выбора и исторической судьбы, стимулируют необходимость обращения к прошлому и развитие исторического самосознания общества. В этих условиях усиливается потребность осмысления значимости исторического опыта, преемственности поколений, взаимосвязи различных культур и цивилизаций прошлого и настоящего. В то же время, история – это не просто сумма знаний о прошлом и новых ретрансляций этой информации. Изучение истории формирует аналитические способности, логику мышления, усиливает интеллектуальный потенциал. Навыки исторического мышления и анализа позволяют яснее видеть истоки и своеобразие мировых процессов, общественных явлений, помогают прогнозировать альтернативные варианты развития общества, событий и процессов. Исторические знания и исторический стиль мышления формируют гуманитарную культуру и гражданский облик будущего выпускника.
Концепция изучения данного курса отличается новой постановкой самого предмета изучения, широким кругом учебно-образовательных и дидактических задач, новыми содержательными и методическими компонентами преподавания, исследовательской, аналитической направленностью образования. Специфика изучения курса заключается: в сочетании различных концептуально-аналитических подходов (цивилизационного, формационного, культурологического); в разнообразии методологического инструментария; в достаточно широких хронологических рамках (анализ исторического процесса начинается со времени возникновения государственности и завершается современностью); в широте географически-пространственного охвата России в контексте мировой истории; в гуманистической личностной направленности самого преподавания, в сочетании традиционных и новаторских образовательных методик и приемов.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты должны иметь научное представление об эпохах в истории человечества и их хронологии; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.
Лекции составлены в соответствии с программой курса и предлагают комплексное изучение ключевых исторических событий и проблем. В них указаны основные вопросы для обсуждения и дискуссий, а также рекомендуемая для самостоятельного изучения литература и информационные ресурсы. Эффективной подготовке к занятиям и успешному их проведению способствует работа студентов с глоссарием, тестами и контрольными вопросами, сформулированными к каждой теме. При необходимости представленный курс можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала.
|
Keywords |
Отечественная и мировая история, исторические события, личности, историография, цивилизация, государство, торговля, экономические отношения, развитие хозяйства, науки и техники, прогресс, реформы, революции, войны, спорт, культурная жизнь, религиозный фактор, международное положение, внешнеполитический курс |
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/175752/OK_Istoriya_EKL__dlya_pechati_po_trebovaniyu_.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272359&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Brodovskaya Lyudmila Nikolaevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Buravleva Vera Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Galeeva Mariyam Arslanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gafarov Anvar Ayratovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ibragimov Ruslan Rustamovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Litvin Aleksandr Alterovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Lyukshin Dmitriy Ivanovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nafikov Ilsur Zakirzyanovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Fazliev Ayvaz Minnegosmanovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shakurov Farit Nailovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Онлайн-курс «История»: электронный конспект лекций (ЭКЛ) / А.А. Литвин, Л.Н. Бродовская, А.М. Фазлиев [и др.]. – Казань: Каз. федер. ун-т., 2021. – 138 с. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272359&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Учебный курс «История (история России, всеобщая история)» является составной частью гуманитарной подготовки современного специалиста и бакалавра широкого профиля. Переходные этапы общественного развития, когда перед народами и странами встают проблемы исторического выбора и исторической судьбы, стимулируют необходимость обращения к прошлому и развитие исторического самосознания общества. В этих условиях усиливается потребность осмысления значимости исторического опыта, преемственности поколений, взаимосвязи различных культур и цивилизаций прошлого и настоящего. В то же время, история – это не просто сумма знаний о прошлом и новых ретрансляций этой информации. Изучение истории формирует аналитические способности, логику мышления, усиливает интеллектуальный потенциал. Навыки исторического мышления и анализа позволяют яснее видеть истоки и своеобразие мировых процессов, общественных явлений, помогают прогнозировать альтернативные варианты развития общества, событий и процессов. Исторические знания и исторический стиль мышления формируют гуманитарную культуру и гражданский облик будущего выпускника.
Концепция изучения данного курса отличается новой постановкой самого предмета изучения, широким кругом учебно-образовательных и дидактических задач, новыми содержательными и методическими компонентами преподавания, исследовательской, аналитической направленностью образования. Специфика изучения курса заключается: в сочетании различных концептуально-аналитических подходов (цивилизационного, формационного, культурологического); в разнообразии методологического инструментария; в достаточно широких хронологических рамках (анализ исторического процесса начинается со времени возникновения государственности и завершается современностью); в широте географически-пространственного охвата России в контексте мировой истории; в гуманистической личностной направленности самого преподавания, в сочетании традиционных и новаторских образовательных методик и приемов.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты должны иметь научное представление об эпохах в истории человечества и их хронологии; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.
Лекции составлены в соответствии с программой курса и предлагают комплексное изучение ключевых исторических событий и проблем. В них указаны основные вопросы для обсуждения и дискуссий, а также рекомендуемая для самостоятельного изучения литература и информационные ресурсы. Эффективной подготовке к занятиям и успешному их проведению способствует работа студентов с глоссарием, тестами и контрольными вопросами, сформулированными к каждой теме. При необходимости представленный курс можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Отечественная и мировая история |
ru_RU |
dc.subject |
исторические события |
ru_RU |
dc.subject |
личности |
ru_RU |
dc.subject |
историография |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
государство |
ru_RU |
dc.subject |
торговля |
ru_RU |
dc.subject |
экономические отношения |
ru_RU |
dc.subject |
развитие хозяйства |
ru_RU |
dc.subject |
науки и техники |
ru_RU |
dc.subject |
прогресс |
ru_RU |
dc.subject |
реформы |
ru_RU |
dc.subject |
революции |
ru_RU |
dc.subject |
войны |
ru_RU |
dc.subject |
спорт |
ru_RU |
dc.subject |
культурная жизнь |
ru_RU |
dc.subject |
религиозный фактор |
ru_RU |
dc.subject |
международное положение |
ru_RU |
dc.subject |
внешнеполитический курс |
ru_RU |
dc.subject |
Отечественная и мировая история |
ru_RU |
dc.subject |
исторические события |
ru_RU |
dc.subject |
личности |
ru_RU |
dc.subject |
историография |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
государство |
ru_RU |
dc.subject |
торговля |
ru_RU |
dc.subject |
экономические отношения |
ru_RU |
dc.subject |
развитие хозяйства |
ru_RU |
dc.subject |
науки и техники |
ru_RU |
dc.subject |
прогресс |
ru_RU |
dc.subject |
реформы |
ru_RU |
dc.subject |
революции |
ru_RU |
dc.subject |
войны |
ru_RU |
dc.subject |
спорт |
ru_RU |
dc.subject |
культурная жизнь |
ru_RU |
dc.subject |
религиозный фактор |
ru_RU |
dc.subject |
международное положение |
ru_RU |
dc.subject |
внешнеполитический курс |
ru_RU |
dc.title |
Онлайн-курс «История«: электронный конспект лекций (ЭКЛ) |
ru_RU |
dc.type |
Other electronic educational resources |
ru_RU |
|