Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F., Salavatullin I.R., Belov Yu.A., Zinnurova A.F., Mitroshin V.N. FORMIROVANIE DOKAZA-TELNOGO MYShLENIYa V USLOVIYaKh INZhENERNOGO OBRAZOVANIYa / // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (data ob-rashheniya: 07.11.2022). |
Annotation |
Современные проблемы науки и образования |
Keywords |
инженерное образование, доказательное мышление, студенты, тезис, аргументация, текст, приемы построения рассуждений. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/e_personal_info.staff_anketa?p1=37560&p2=19087952244973282225371762019584&p_type=9&p_year=2022&p_h=10B47523D8C07F0F884E6AF69D3E8BB2&p_form_id=&p_show_form=20&p_pub_type=20 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272337&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Салаватуллин И.Р., Белов Ю.А., Зиннурова А.Ф., Митрошин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗА-ТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (дата об-ращения: 07.11.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272337&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – проиллюстрировать приемы формирования доказательного мышления у студентов инженерных направлений подготовки при изучении дисциплин общекультурного блока. В исследовании использовались методы структурно-смыслового анализа текста. Диагностический анализ строился на методологии речевой деятельности Л.С. Выготского, С.И. Гиндина. При анализе высказываний студентов инженерных направлений подготовки Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета было установлено, что их мышление характеризуют недостатки, связанные с построением рассуждений. К ним относятся неумение определять основную мысль и формулировать тезис, неумение строить последовательную, параллельную или смешанную аргументацию, формулировать вывод, строить рассуждение в сокращенном виде. Таких недостатков нет при изучении дисциплин профессионального блока. Исследовательский замысел заключался в том, чтобы научить студентов анализировать текст с точки зрения структурно-смысловой организации рассуждения; сформировать у студентов приемы построения рассуждения и тем самым обеспечить развитие инженерного мышления. Педагогические эксперименты в Казанском федеральном университете и Казанском государственном архитектурно-строительном университете по обучению студентов структурно-смысловой работе с текстом (2020–2022 гг.) позволили сделать выводы о том, что: 1) работа над рассуждениями при изучении дисциплин общекультурного блока должна иметь системный характер; 2) такая работа повышает уровень понимания смысловой структуры текста; 3) овладение приемами построения рассуждений положительно влияет на формирование у студентов доказательного мышления. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
инженерное образование |
ru_RU |
dc.subject |
доказательное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
тезис |
ru_RU |
dc.subject |
аргументация |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
приемы построения рассуждений. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Салаватуллин И.Р., Белов Ю.А., Зиннурова А.Ф., Митрошин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗА-ТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (дата об-ращения: 07.11.2022). |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|