Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Khamatvaleeva Dinara Gumarovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bayanova L.F., Khamatvaleeva D. G. Obzor zarubezhnykh issledovaniy tvorcheskogo myshleniya v psikhologii razvitiya. // Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 14. Psikhologiya. 2022. № 2. c.51-72 |
Annotation |
Актуальность. Развитие творческого мышления в детском возрасте имеет огромное значение как ресурс дальнейшей самореализации личности. Изучение механизмов формирования творческого мышления является одной из перманентно развивающихся направлений в психологии. В современных условиях во всем мире показатель креативности как навыка XXI века выступает индикатором качества образовательной среды, что подтверждает высокую степень социального запроса
на изучение психологии творческого мышления.
Целью исследования явился обзор современных эмпирических исследований зарубежных ученых о развитии творческого мышления в детском возрасте, проведенных за последние годы.
Методы. Критический анализ литературы по теме развития творческого мышления в детском возрасте.
Результаты. Анализ источников показывает, что преобладающими работами являются лонгитюдные исследования творческого мышления с целью выявления наиболее благоприятного периода для его развития. В качестве основного метода выявления творческого мышления применяется тест Е. Торранса. Среди индикаторов креативности ученые рассматривают дивергентность мышления. Отмечается разобщенность исследовательских линий зарубежных и российских ученых, что подтверждается отсутствием ссылок на работы российских авторов в зарубежных статьях по креативности.
Выводы. Обзор источников по развитию творческого мышления в детском возрасте позволяет выявить общие тенденции в дизайне исследований, преобладающие методики, применяемые для диагностики креативности детей. Общая линия исследований показывает, что большинство из них являются лонгитюдными. Исследования творческого мышления направлены на выявление причин, его обуславливающих. Творческое мышление рассматривается в связи с условиями образовательной среды и деятельности.
В частности, исследуются возможности организации игровой деятельности детей
по развитию творческого мышления. |
Keywords |
творческое мышление; креативность; психология развития; навыки XXI века; игра; исполнительные функции |
The name of the journal |
Вестник МГУ
|
URL |
https://msupsyj.ru/articles/article/9635/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271822&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khamatvaleeva Dinara Gumarovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова Л.Ф., Хаматвалеева Д. Г. Обзор зарубежных исследований творческого мышления в психологии развития. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2022. № 2. c.51-72 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271822&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник МГУ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность. Развитие творческого мышления в детском возрасте имеет огромное значение как ресурс дальнейшей самореализации личности. Изучение механизмов формирования творческого мышления является одной из перманентно развивающихся направлений в психологии. В современных условиях во всем мире показатель креативности как навыка XXI века выступает индикатором качества образовательной среды, что подтверждает высокую степень социального запроса
на изучение психологии творческого мышления.
Целью исследования явился обзор современных эмпирических исследований зарубежных ученых о развитии творческого мышления в детском возрасте, проведенных за последние годы.
Методы. Критический анализ литературы по теме развития творческого мышления в детском возрасте.
Результаты. Анализ источников показывает, что преобладающими работами являются лонгитюдные исследования творческого мышления с целью выявления наиболее благоприятного периода для его развития. В качестве основного метода выявления творческого мышления применяется тест Е. Торранса. Среди индикаторов креативности ученые рассматривают дивергентность мышления. Отмечается разобщенность исследовательских линий зарубежных и российских ученых, что подтверждается отсутствием ссылок на работы российских авторов в зарубежных статьях по креативности.
Выводы. Обзор источников по развитию творческого мышления в детском возрасте позволяет выявить общие тенденции в дизайне исследований, преобладающие методики, применяемые для диагностики креативности детей. Общая линия исследований показывает, что большинство из них являются лонгитюдными. Исследования творческого мышления направлены на выявление причин, его обуславливающих. Творческое мышление рассматривается в связи с условиями образовательной среды и деятельности.
В частности, исследуются возможности организации игровой деятельности детей
по развитию творческого мышления. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Обзор зарубежных исследований творческого мышления в психологии развития |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|