Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Prokhorov Aleksandr Oktyabrinovich, author
Chernov Albert Valentinovich, author
Yusupov Mark Gennadevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Prokhorov A. O., Chernov A. V., Yusupov M. G. VLIYaNIE REFLEKSII NA OPERACIONALNYE SREDSTVA SAMOREGULYaCII PSIKhIChESKIKh SOSTOYaNIY STUDENTOV // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie (Pedagogical Review). 2022. Vyp. 5 (45). S. 190-201
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-5-190-201 |
Annotation |
В статье представлены результаты исследования роли различных видов рефлексии в регуляции психических состояний студентов в ходе учебной деятельности. Показано, что современные исследования в данной области носят фрагментарный характер и не раскрывают целостного механизма ментальной регуляции психических состояний человека. В рамках данной проблемы особо выделяется роль рефлексии как важнейшей детерминанты в регуляции состояний, как опосредующего звена в выборе оптимальных способов и приемов регуляции состояний. Исследование проводилось в группах студентов психологов и математиков 4-го курса, а вся совокупность испытуемых была разделена на три группы по уровню выраженности рефлексивности на низко-, средне- и высокорефлексивных студентов. В результате исследований было установлено, что влияние рефлексии на операциональные средства саморегуляции выше при более напряженных формах учебной деятельности. Выявлены ведущие формы рефлексии во взаимосвязи со способами саморегуляции психических состояний на лекциях, семинарах и экзаменах. Результаты исследований позволят в дальнейшем раскрыть значение рефлексии в целостном регуляторном процессе жизнедеятельности субъекта. |
Keywords |
психическое состояние, рефлексия, способ саморегуляции, учебная деятельность, структура |
The name of the journal |
"Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review"
|
URL |
https://npo.tspu.edu.ru/index.php |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271296&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Prokhorov Aleksandr Oktyabrinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Chernov Albert Valentinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yusupov Mark Gennadevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Прохоров А. О., Чернов А. В., Юсупов М. Г. ВЛИЯНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 5 (45). С. 190-201
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-5-190-201 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271296&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
"Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования роли различных видов рефлексии в регуляции психических состояний студентов в ходе учебной деятельности. Показано, что современные исследования в данной области носят фрагментарный характер и не раскрывают целостного механизма ментальной регуляции психических состояний человека. В рамках данной проблемы особо выделяется роль рефлексии как важнейшей детерминанты в регуляции состояний, как опосредующего звена в выборе оптимальных способов и приемов регуляции состояний. Исследование проводилось в группах студентов психологов и математиков 4-го курса, а вся совокупность испытуемых была разделена на три группы по уровню выраженности рефлексивности на низко-, средне- и высокорефлексивных студентов. В результате исследований было установлено, что влияние рефлексии на операциональные средства саморегуляции выше при более напряженных формах учебной деятельности. Выявлены ведущие формы рефлексии во взаимосвязи со способами саморегуляции психических состояний на лекциях, семинарах и экзаменах. Результаты исследований позволят в дальнейшем раскрыть значение рефлексии в целостном регуляторном процессе жизнедеятельности субъекта. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психическое состояние |
ru_RU |
dc.subject |
рефлексия |
ru_RU |
dc.subject |
способ саморегуляции |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
структура |
ru_RU |
dc.title |
ВЛИЯНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|