Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВЛИЯНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Prokhorov Aleksandr Oktyabrinovich, author
  • Chernov Albert Valentinovich, author
  • Yusupov Mark Gennadevich, author
  • Bibliographic description in the original language Prokhorov A. O., Chernov A. V., Yusupov M. G. VLIYaNIE REFLEKSII NA OPERACIONALNYE SREDSTVA SAMOREGULYaCII PSIKhIChESKIKh SOSTOYaNIY STUDENTOV // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie (Pedagogical Review). 2022. Vyp. 5 (45). S. 190-201 DOI: 10.23951/2307-6127-2022-5-190-201
    Annotation В статье представлены результаты исследования роли различных видов рефлексии в регуляции психических состояний студентов в ходе учебной деятельности. Показано, что современные исследования в данной области носят фрагментарный характер и не раскрывают целостного механизма ментальной регуляции психических состояний человека. В рамках данной проблемы особо выделяется роль рефлексии как важнейшей детерминанты в регуляции состояний, как опосредующего звена в выборе оптимальных способов и приемов регуляции состояний. Исследование проводилось в группах студентов психологов и математиков 4-го курса, а вся совокупность испытуемых была разделена на три группы по уровню выраженности рефлексивности на низко-, средне- и высокорефлексивных студентов. В результате исследований было установлено, что влияние рефлексии на операциональные средства саморегуляции выше при более напряженных формах учебной деятельности. Выявлены ведущие формы рефлексии во взаимосвязи со способами саморегуляции психических состояний на лекциях, семинарах и экзаменах. Результаты исследований позволят в дальнейшем раскрыть значение рефлексии в целостном регуляторном процессе жизнедеятельности субъекта.
    Keywords психическое состояние, рефлексия, способ саморегуляции, учебная деятельность, структура
    The name of the journal "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review"
    URL https://npo.tspu.edu.ru/index.php
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271296&p_lang=2

    Full metadata record