Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Grunis Maksim Leonidovich, author
  • Bibliographic description in the original language Grunis M.L. Issledovanie rolevykh funkciy pedagoga kak osnovy soderzhaniya cifrovoy kommunikacionnoy kompetencii / M.L.Grunis // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2022. - №4. - S.58-67
    Annotation Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный процесс, направленный на развитие информационно-средовых ролевых функций, составляющих основу цифровой коммуникационной компетенции будущего педагога. Целью данной статьи является обоснование инновационной образовательной стратегии, нацеленной на развитие ролевых функций будущего педагога, на основе выбора и апробации методологических ориентиров подготовки педагогической общественности к освоению новых ролевых функций, состоящих в освоении инструментально-исполнительской, экспертно-аналитической и проектно-конструкторской деятельности в сфере соответствующего педагогического интеллектуального инструментария обработки цифрового следа. Авторами поднята проблема преодоления разрыва между достаточно большим объемом данных о взаимодействиях различных субъектов образовательной среды, оставивших цифровой след и отсутствием у студентов опыта оценки такого рода взаимодействий на основе аналитического инструментария. Диагностические процедуры эксперимента базируются на анализе совместно созданной магистрантами информации, отражающей их позицию и вклад в обеспечение трансформации сетевых образовательных взаимодействий. Выявлен адаптационный потенциал предложенного научно-методического обеспечения формирования и развития ролевых функций на основе взаимодействий студентов. Определена и методически обоснована прототипная система цифровых аналитических инструментов, а также предложен комплекс документов для адаптации будущих педагогов к цифровой образовательной среде. Исследование показало практическую значимость рассматриваемых методологических ориентиров и требований, положенных в основу методического обеспечения, нацеленного на введение в реальное образование интеллектуального аналитического инструментария цифрового следа сетевых образовательных взаимодействий.
    Keywords информационная образовательная среда, цифровой след, информационно-средовые ролевые функции педагога, цифровая коммуникационная компетенция, цифровой инструментарий
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271196&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2022.pdf 5,75 pdf show / download

    Full metadata record