Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ФОРМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ВУЗОВ / IMPLEMENTATION OF MULTIMODAL FORMS OF BLENDED LEARNING IN THE EDUCATIONAL PROGRAMS OF UNIVERSITIES
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Aynutdinova Irina Nailevna, author
  • Aynutdinova Karina Arturovna, author
  • Tregubova Tatyana Moiseevna, author
  • Bibliographic description in the original language Tregubova T. M., Aynutdinova I. N., Aynutdinova K. A. Ispolzovanie multimodalnykh form smeshannogo obucheniya v obrazovatelnykh programmakh vuzov / Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities // Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik = Yaroslavl pedagogical bulletin: nauchnyy zhurnal. – Yaroslavl: RIO YaGPU, 2022. – № 4 (127). – S. 66-74. ISSN 1813-145Kh DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-66-74. – EDN: LMCFYC. (Perechen VAK) (1,2 p.l.).
    Annotation Актуальность исследования обусловлена изменениями в экосистеме высшего образования, которая в условиях глобализации, цифровизации и технологизации образовательного процесса демонстрирует рост и усложнение функций и ролей всех своих неотъемлемых компонентов, включая инфраструктуру; технологии, методы, способы и инструменты извлечения и передачи знаний; программы обучения и субъектов образовательной деятельности. Все это породило необходимость пересмотра подходов к обучению студентов в вузе. Цель статьи представить результаты комплексного изучения феномена «смешанного обучения». При проведении данного исследования мы опирались на ряд подходов и методов, снискавших одобрение у педагогов и ученых. Комплексный подход позволил изучить и проанализировать изменения, происходящие в экосистеме образования в условиях глобальных сдвигов и перемен. Социальный и педагогический подходы помогли определить суть феномена «смешанного обучения» и условия его интеграции в учебный процесс вуза, оценить технологию с позиции ее релевантности целям и задачам подготовки конкурентоспособного специалиста. Контекстный подход позволил связать глобальные процессы информатизации и цифровизации со сферой образования и обосновать необходимость поиска форм, методов и средств передачи знаний, основанных на рациональном соотношении традиционного (аудиторного) и электронного (сетевого) взаимодействия. Метод сравнения помог расширить и конкретизировать концептуальный аппарат исследования, изучить практики внедрения «смешанного обучения» в учебный процесс за рубежом для воспроизведения лучшего опыта в российских вузах.
    Keywords образование, смешанное обучение, технология, метод, приложение, мультмодальность, цифровизация
    The name of the journal Ярославский педагогический вестник
    URL http://vestnik.yspu.org/releases/2022_4/1.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=271096&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Yaroslavl_pedagogical_bulletin_2022_4_127_66_74.pdf 0,57 pdf show / download

    Full metadata record