Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РАЗВИТИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Ratner Faina Lazarevna, author
  • Rakhimova Alina Eduardovna, author
  • Bibliographic description in the original language Rakhimova A.E. Razvitie didakticheskogo myshleniya v usloviyakh cifrovoy obrazovatelnoy sredy / Rakhimova A.E., Ratner F.L. // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2022. – Vyp. 76. – Ch. 2. – S. 149-152
    Annotation Целью статьи является определение сущности понятия дидактического мышления, как методической категории в теории и практике подготовки будущих педагогов-учителей иностранного языка. В статье раскрывается его структура и особенности развития на современном этапе образовательного процесса, в том числе в условиях цифровой образовательной среды. В фокусе внимания исследователей – виды дидактического мышления такие, как «мотивационное мышление», «когнитивное мышление», «критическое мышление», «лингвистическое мышление», «инклюзивное мышление», их содержание и принципы функционирования в условиях цифровой образовательной среды при обучении будущих педагогов-учителей иностранного языка. Актуальность темы определяется также описанием цифровой образовательной среды как мощного инструмента для преобразования системы обучения и воспитания, переосмысливания подходов к практике подготовки будущих педагогов и ее все возрастающей роли при формировании дидактического мышления. Анализ научных трудов российских и зарубежных ученых последних лет позволяет обосновать высокий интерес исследователей к проблемам педагогического мышления. Разработка данной проблематики в педагогической науке связана 150 с глобальными изменениями, происходящими в мире, такими, как технический прогресс, цифровизация, глобализация и межкультурные контакты, которые предъявляют новые требования к подготовке современных педагогов. Авторы в статье используют ключевые понятия и раскрывают их основное содержание. Для определения сущности дидактического мышления в подготовке будущих педагогов исследователи выделяют и анализируют основные составляющие дидактического мышления в их связи и взаимодействии. Авторы вводят термин «дидактическое мышление» и определяют его как способность приобретать и использовать научные знания в инновационной деятельности.
    Keywords дидактическое мышление, цифровая образовательная среда, мотивационное мышление, когнитивное мышление, критическое мышление, лингвистическое мышление, инклюзивное мышление, инновационное мышление
    The name of the journal ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=270577&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Vypusk_76_chast_2__2022_god__1_.pdf 8,51 pdf show / download

    Full metadata record