Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА МАТЕРИАЛЕ БИОГРАФИИ Л. Н. ТОЛСТОГО)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Kapralova Yuliya Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Shtyrlina E.G., Kapralova Yu.V. Razvitie kommunikativnykh navykov pri obuchenii russkomu yazyku kak inostrannomu (na materiale biografii L. N. Tolstogo) / E.G. Shtyrlina, Yu.V. Kapralova // Filologiya i kultura. – Kazan: Izd-vo Kazanskogo universiteta. – 2022. – № 2 (68). – S. 187–193.
    Annotation В статье представлена авторская методика по развитию коммуникативно-речевых умений и навыков на уроках русского языка как иностранного на материале жизни и творчества русского писателя Л. Н. Толстого. Основной принцип предлагаемой методики сводится к следующему положению: текстовые материалы разной жанрово-стилевой принадлежности (биографический очерк, воспоминания современников, дневниковые записи, собственно авторский художественный текст) изучаются в хронологической последовательности в сопровождении комплекса традиционных и инновационных форм заданий. Важным элементом в авторском подходе является привязка предлагаемых заданий к рефлексивно-когнитивному личному опыту учащихся. Данная методика дает возможность не только улучшить коммуникативно-речевые умения и навыки, но и расширить лексический запас, лингвокультурологические знания, а также усилить набор грамматических средств, необходимых для поддержания разговора, выражения оценки, мнения, жизненной позиции в сферах общения социально-культурной направленности. Представленная в статье методика отражает основные идеи антропологической педагогики, так как она сконцентрирована на поддержке суверенности личности обучающегося и направлена на создание условий, обеспечивающих формирование гуманистических ценностных ориентаций. В целом пред ставленную методику можно характеризовать как модель субъект-субъектных образовательно-воспитательных отношений между педагогом и обучающимся в условиях поликультурной образовательной среды. В статье подчеркивается равноценность двух сторон образовательного пространства и важность построения психологически комфортного и гуманистического взаимодействия между ними. Предлагаемая методика ориентирована на студентов-иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения.
    Keywords русский язык как иностранный, коммуникация, коммуникативная компетенция, коммуникативно-речевые умения и навыки, лингвокультурологическая компетенция, интерактивные методы обучения
    The name of the journal Филология и культура
    URL http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2986
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=270224&p_lang=2

    Full metadata record