Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Akhmetov Linar Gimazetdinovich, author
  • Bibliographic description in the original language Lavrentev S. Yu., Akhmetov L. G., Krylov D. A. Analiz metodov upravleniya kachestvom podgotovki studentov vuza // Vestnik Mariyskogo gosudarstvennogo universiteta. 2022. T. 16. № 2. S. 182-190.
    Annotation В исследовании выявлены тенденции реформирования экономического, культур ного, образовательного пространства, которые характеризуют переход от индустриального к постиндустриальному этапу развития социума, а техногенный характер модернизации направлен на повышение качества профессиональной подготовки студентов университета. Реализуемые в настоящее время национальные проекты способствуют более эффективному использованию в университетской среде прогрессивных моделей и инструментов управления качеством системы образования, образовательных про грамм, реализуемых с непосредственным участием потребителей образовательных услуг и всех заинтересованных лиц. Целью исследования является изучение, сравнительный анализ моделей и инструментов менеджмента качества образования. Материалами и методами исследования послужили: методологическая научная литература в области теории и практики менеджмента качества образования, специальная литература, раскрывающая проблемы внедрения в учебный процесс вузов национальных стандартов качества. Сравнительный анализ и обобщение существующих российских, зарубежных моде лей и инструментария менеджмента качества способствуют систематизации практического опыта повышения эффективности в профессиональной подготовке студентов современного вуза. Показано, что од ной из главных целей учебно-воспитательной деятельности образовательной организации служит удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны потребителей, покупателей и заинтересованных лиц. Инструментами достижения цели является комплекс мер по целенаправленному улучшению показателей деятельности образовательной организации. Рассмотрены наиболее используемые в современной российской и зарубежной практике методы и модели, обеспечивающие менеджмент качества образования. Следовательно, для более гибкой адаптации к возникающим угрозам внешней среды образовательной организации, настройка системы менеджмента качества должна использовать возможности потенциала среды внутренней.
    Keywords качество, качество образования, управление качеством, модели менеджмента качества, инструменты менеджмента качества
    The name of the journal Вестник Марийского государственного университета
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269863&p_lang=2

    Full metadata record