Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Valiev Aynur Minnegayanovich, author
Pankratov Dmitriy Leonidovich, author
Shibakov Vladimir Georgievich, author
|
Bibliographic description in the original language |
V. G. Shibakov, D. L. Pankratov, A. M. Valiev, R. V. Shibakov. Issledovanie formirovaniya sluzhebnykh svoystv detaley, izgotovlennykh iz pokovok mikrolegirovannykh staley posle kontroliruemogo okhlazhdeniya s temperatur shtampovki // Chernye metally. 2022. № 7. S. 64–70. |
Annotation |
Применение микролегированных дисперсионно-твердеющих сталей позволяет не только экономить дорогостоящие легирующие элементы, но и энергоносители вследствие возможности использования контролируемого охлаждения стальных полуфабрикатов непосредственно после горячего формообразования.
Целью работы является определение рациональных режимов контролируемого охлаждения поковок из дисперсионно-твердеющих сталей, обеспечивающих требуемые стандартом свойства и микроструктуру. Для этого проведено имитационное моделирование охлаждения поковок шатуна двигателя автомобиля КАМАЗ с температур конца штамповки в различных средах (сжатый воздух, водовоздушная смесь, вода, масло), что позволило определить соотношение воды и воздуха в водо-воздушной среде и режимы ее подачи, обеспечивающие охлаждение поковок со скоростями выше критической, т. е. без образования ферритной сетки по границам зерен при распаде аустенита. Впоследствии эти режимы были воспроизведены в лабораторных и опытно-промышленных условиях с определением механических свойств и микроструктуры стали поковок шатуна. Для стали 38MnVS6 установлено, что при использовании контролируемого охлаждения с температур конца штамповки не ниже 950 C и скорости охлаждения не ниже 10 C/с свойства и микроструктура поковок удовлетворяют требованиям стандарта на шатуны.
Это позволяет отказаться от предусмотренной производственной технологией энергоемкой термообработки (термоулучшения) поковок.
|
Keywords |
экономномикролегированные стали, контролируемое охлаждение поковки, шатун, моделирование, поля температур, механические свойства, микроструктура |
The name of the journal |
Черные металлы
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269831&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Valiev Aynur Minnegayanovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Pankratov Dmitriy Leonidovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shibakov Vladimir Georgievich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
В. Г. Шибаков, Д. Л. Панкратов, А. М. Валиев, Р. В. Шибаков. Исследование формирования служебных свойств деталей, изготовленных из поковок микролегированных сталей после контролируемого охлаждения с температур штамповки // Черные металлы. 2022. № 7. С. 64–70. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269831&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Черные металлы |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Применение микролегированных дисперсионно-твердеющих сталей позволяет не только экономить дорогостоящие легирующие элементы, но и энергоносители вследствие возможности использования контролируемого охлаждения стальных полуфабрикатов непосредственно после горячего формообразования.
Целью работы является определение рациональных режимов контролируемого охлаждения поковок из дисперсионно-твердеющих сталей, обеспечивающих требуемые стандартом свойства и микроструктуру. Для этого проведено имитационное моделирование охлаждения поковок шатуна двигателя автомобиля КАМАЗ с температур конца штамповки в различных средах (сжатый воздух, водовоздушная смесь, вода, масло), что позволило определить соотношение воды и воздуха в водо-воздушной среде и режимы ее подачи, обеспечивающие охлаждение поковок со скоростями выше критической, т. е. без образования ферритной сетки по границам зерен при распаде аустенита. Впоследствии эти режимы были воспроизведены в лабораторных и опытно-промышленных условиях с определением механических свойств и микроструктуры стали поковок шатуна. Для стали 38MnVS6 установлено, что при использовании контролируемого охлаждения с температур конца штамповки не ниже 950 C и скорости охлаждения не ниже 10 C/с свойства и микроструктура поковок удовлетворяют требованиям стандарта на шатуны.
Это позволяет отказаться от предусмотренной производственной технологией энергоемкой термообработки (термоулучшения) поковок.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
экономномикролегированные стали |
ru_RU |
dc.subject |
контролируемое охлаждение поковки |
ru_RU |
dc.subject |
шатун |
ru_RU |
dc.subject |
моделирование |
ru_RU |
dc.subject |
поля температур |
ru_RU |
dc.subject |
механические свойства |
ru_RU |
dc.subject |
микроструктура |
ru_RU |
dc.title |
Исследование формирования служебных свойств деталей, изготовленных из поковок микролегированных сталей после контролируемого охлаждения с температур штамповки |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|