Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ.ФАКТОРЫ, ЗАДАЮЩИЕ ДИНАМИКУ«
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Latypova Endzhe Anvarovna, author
  • Bibliographic description in the original language Sociokulturnaya obuslovlennost dinamiki obrazovaniya v polikulturnoy i polilingvalnoy srede.Faktory, zadayushhie dinamiku/Latypova E.A.//Prepodavatel XXI vek. Vypusk №3 2022
    Annotation Изменения, происходящие в социально-экономических системах мира, усложнение ситуации в межнациональных отношениях, возрастающий объем информации создают потребность в формировании личности, способной жить в поликультурном пространстве, в толерантной, ответственной личности, готовой к конструктивным действиям в сложных жизненных условиях. Основным социальным институтом, адаптирующим человека к изменениям в обществе, является система образования. В настоящей работе анализируется социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде на примере билингвальной образовательной перспективы в Казанском приволжском федеральном университете Цель данной описательной работы – проанализировать компоненты поликультурного и полилингвального образования, вместе с факторами, задающими ему динамику. Результаты работы показывают, что социокультурная подготовка кадров, в рамках государственных программ и образовательная традиция социально-институциональной системы служат фундаментом для построения педагогического габитуса, перешедшего из категории социальной политики в педагогику. Появление нового понятия способствовало формированию двух дискурсов социальной и академической сплоченности. В связи с этим академический (педагогический) габитус стал стержнем социальной инклюзии. Педагогический габитус стал радаром академической сплоченности во имя развития полилингвального образования в поликультурной среде. Выявляется, что язык является главным компонентом специальных программ поликультурного и полилингвального образования. Внедрение полилингвального обучения является условием успеха учащихся из групп культурных и социальных меньшинств, институциональная легитимность принятия других языков и культур способствует социокультурной интеграции и глобализации.
    Keywords социокультурная интеграция, полилингвальное образование, педагогический габитус, поликультурная среда, культурные сегменты, этнические группы.
    The name of the journal Преподаватель ХХ1 века
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269494&p_lang=2

    Full metadata record