Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Abitov Ildar Ravilevich, author
  • Artishheva Lira Vladimirovna, author
  • Ustin Pavel Nikolaevich, author
  • Bibliographic description in the original language Abitov I.R. Vovlechennost v uchebnuyu deyatelnost kak poznavatelnoe psikhicheskoe sostoyanie: opyt issledovaniya/ I.R. Abitov, P.N. Ustin, L.V. Artishheva// Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. – 2022. - №3 (152). – S. 218 – 224.
    Annotation Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние, которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия, интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс. Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей деятельности. В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды.
    Keywords вовлеченность, образовательный процесс, учебная деятельность, познавательное психическое состояние, участники учебной деятельности, цифровая образовательная среда.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    On-line resource for training course http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/171411/Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2022__1__218_224.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268389&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2022__1__218_224.pdf 0,58 pdf show / download

    Full metadata record