Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Bayraktar Murshida Khanafievna, author
Guseynova Aygul Agalarovna, author
Doroshhuk Elena Sergeevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Doroshhuk E.S. Etnodokumentalnoe kino tyurkskikh narodov kak forma reprezentacii etnokultury / E.S. Doroshhuk, M.Kh. Bayraktar, A.A. Guseynova // Khudozhestvennoe obrazovanie i nauka. - 2022. - № 2. -S.153-163. |
Annotation |
В статье представлен анализ специфических особенностей репрезентации этнической
культуры средствами тюркоязычного этнодокументального кино. Авторы статьи
рассматривают этнографический фильм как культурный феномен, подчеркивая при этом
наличие в рассматриваемых фильмах авторской установки на придание общемировой
значимости и ценности отражаемой культуре, что позволяет ей занять свое место
в мировой истории и на этнокарте Земли. Авторская установка базируется на личных
наблюдениях, опирающихся на знание, носящее особый, репрезентативно-авторский
характер, что позволяет репрезентовать уникальные условия встречи с культурой при
уникальных обстоятельствах. Автор, с одной стороны, выступает наблюдателем за
культурными событиями, а с другой — становится полноправным участником данных
событий, демонстрируя авторскую манеру и интерпретируя не только увиденное,
но и этническую культуру в целом. Этнографические фильмы не всегда основаны на
этнособытии, чаще в них наблюдается создание характеров героев повествования,
на которые делается авторский акцент. Но перформативность и событийность
в совокупности с образностью позволяют передать зрителю событие таким, каким оно
воспринимается на основе просмотренного. Главным в фильме становится культурная
принадлежность, прописанная в целом спектре образов, что приводит к пониманию
идентичности этноса как особой формы культурной репрезентации личности. |
Keywords |
этнодокументальное кино, этничность, национальная культура,
тюркские народы, репрезентация национальной культуры |
The name of the journal |
Художественное образование и наука
|
URL |
http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2022(2-31).pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268265&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bayraktar Murshida Khanafievna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Guseynova Aygul Agalarovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Doroshhuk Elena Sergeevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Художественное образование и наука. - 2022. - № 2. -С.153-163. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268265&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Художественное образование и наука |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлен анализ специфических особенностей репрезентации этнической
культуры средствами тюркоязычного этнодокументального кино. Авторы статьи
рассматривают этнографический фильм как культурный феномен, подчеркивая при этом
наличие в рассматриваемых фильмах авторской установки на придание общемировой
значимости и ценности отражаемой культуре, что позволяет ей занять свое место
в мировой истории и на этнокарте Земли. Авторская установка базируется на личных
наблюдениях, опирающихся на знание, носящее особый, репрезентативно-авторский
характер, что позволяет репрезентовать уникальные условия встречи с культурой при
уникальных обстоятельствах. Автор, с одной стороны, выступает наблюдателем за
культурными событиями, а с другой — становится полноправным участником данных
событий, демонстрируя авторскую манеру и интерпретируя не только увиденное,
но и этническую культуру в целом. Этнографические фильмы не всегда основаны на
этнособытии, чаще в них наблюдается создание характеров героев повествования,
на которые делается авторский акцент. Но перформативность и событийность
в совокупности с образностью позволяют передать зрителю событие таким, каким оно
воспринимается на основе просмотренного. Главным в фильме становится культурная
принадлежность, прописанная в целом спектре образов, что приводит к пониманию
идентичности этноса как особой формы культурной репрезентации личности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
этнодокументальное кино |
ru_RU |
dc.subject |
этничность |
ru_RU |
dc.subject |
национальная культура |
ru_RU |
dc.subject |
тюркские народы |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация национальной культуры |
ru_RU |
dc.title |
Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|