Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Popov Leonid Mikhaylovich, author
Puchkova Irina Mikhaylovna, author
Ustin Pavel Nikolaevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Popov L.M., Ustin P.N., Puchkova I.M. Tekhnologiya razvitiya tvorcheskoy sostavlyayushhey innovacionnogo potenciala lichnosti / L. M. Popov, P. N. Ustin, I. M. Puchkova // Psikhologiya odarennosti i tvorchestva. – Moskva: Izvestiya instituta pedagogiki i psikhologii obrazovaniya, 2021. – S. 38-42. |
Annotation |
Психология одаренности и творчества |
Keywords |
скаффолдинг; технология развития; творческий потенциал; инновационный потенциал |
The name of the journal |
Психология одаренности и творчества
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=267200&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Popov Leonid Mikhaylovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Puchkova Irina Mikhaylovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ustin Pavel Nikolaevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Попов Л.М., Устин П.Н., Пучкова И.М. Технология развития творческой составляющей инновационного потенциала личности / Л. М. Попов, П. Н. Устин, И. М. Пучкова // Психология одаренности и творчества. – Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2021. – С. 38-42. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=267200&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология одаренности и творчества |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Инновационный потенциал личности выступает комплексной характеристикой и представляет собой взаимосвязь различных свойств и качеств, способствующих адекватному восприятию нового (продукта, процесса, объекта, способа деятельности) и его созданию. Структура инновационного потенциала включает в себя личностную, мотивационную, креативную и мировоззренческую составляющие. Цель данной статьи - раскрыть технологию развития творческой составляющей инновационного потенциала личности в условиях образовательного процесса на базе метода рефлексивно - структурированного скаффолдинга. Одним из оснований создания технологии выступило понимание скаффолдинга как процесса инструктирования в ситуациях взаимодействия педагога и обучающихся при решении учебных задач на основе идеи «угасающей помощи» - стратегии поведения педагога от частой и содержательной помощи в начале обучения до существенного уменьшения или полного ее отсутствия в конце курса. По форме проведения технология включает три основных этапа. Первый этап: первичная диагностика инновационного потенциала студентов. Второй этап: использование методов и методик, которые способствуют развитию составляющих творческого потенциала студентов в период проведения с ними учебных занятий, которые предполагают как аудиторную, так и внеаудиторную работу. Третий этап – вторичная (завершающая) диагностика инновационного потенциала студентов и оценка эффективности технологии. Центральным элементом технологии выступает самоинтервьюирование, которое осуществляется по специально заданному плану, включающему три основных позиции: «Хочу», «Могу», «Действую». Также технология включает комплекс дополнительных упражнений, каждое из которых направлено на стимуляцию отдельных звеньев («Хочу», «Могу» и «Действую»). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Технология развития творческой составляющей инновационного потенциала личности |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|