Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F., Zinnurova A.F., Bashinova S.N. PROBLEMNYE ZONY RAZVITIYa ISSLEDOVATELSKOY DEYaTELNOSTI STUDENTOV // Zhurnal «Sovremennye problemy nauki i obrazovani»ya. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/spno.31755 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 (data obrashheniya: 04.06.2022). |
Annotation |
Цель статьи – выявить проблемные зоны исследовательской деятельности студентов, по-казать пути совершенствования этой деятельности. Антропологический анализ профес-сионального образования в некоторых вузах позволил сделать вывод о том, что в настоя-щее время преобладает имитация исследовательской деятельности, до сих пор актуальны вопросы тьюторского, менторского сопровождения не только исследовательской деятель-ности обучающихся, но и всего процесса обучения образования в вузе. Тьюторская систе-ма принята в России, однако полноценно она до сих пор не работает: у обучаемых не хва-тает базовой подготовки для проведения реальных – научно значимых – исследований. Изучение антропологии исследовательской деятельности проводилось на базе Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Использовались методы наблюдения, математического анализа, педагоги-ческий эксперимент. В статье проанализированы: 1) опыт базовой подготовки известных учёных; 2) особенности структуры погружения обучающихся в знания; 3) методические аспекты повышения эффективности организации исследовательской деятельности в про-цессе образовательной деятельности. Установлено, что слабая научно-исследовательская деятельность студентов часто обусловлена отсутствием у них хорошей базовой дисци-плинарной и междисциплинарной подготовки, акцент современной системы высшего образования на самостоятельность, дистанционное или онлайн-обучение, на использова-ние цифровых ресурсов оказывается не всегда оправданным. В статье делается анализ тех методических аспектов подготовки обучающихся в вузе, которые могут повысить эффек-тивность научно-исследовательской деятельности будущих специалистов (бакалавров и магистров). |
Keywords |
проблемные зоны, антропология, университет, исследование, деятельность, студент, ими-тация, природосообразность. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=267077&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Башинова С.Н. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Журнал «Современные проблемы науки и образовани»я. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/spno.31755 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 (дата обращения: 04.06.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=267077&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – выявить проблемные зоны исследовательской деятельности студентов, по-казать пути совершенствования этой деятельности. Антропологический анализ профес-сионального образования в некоторых вузах позволил сделать вывод о том, что в настоя-щее время преобладает имитация исследовательской деятельности, до сих пор актуальны вопросы тьюторского, менторского сопровождения не только исследовательской деятель-ности обучающихся, но и всего процесса обучения образования в вузе. Тьюторская систе-ма принята в России, однако полноценно она до сих пор не работает: у обучаемых не хва-тает базовой подготовки для проведения реальных – научно значимых – исследований. Изучение антропологии исследовательской деятельности проводилось на базе Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Использовались методы наблюдения, математического анализа, педагоги-ческий эксперимент. В статье проанализированы: 1) опыт базовой подготовки известных учёных; 2) особенности структуры погружения обучающихся в знания; 3) методические аспекты повышения эффективности организации исследовательской деятельности в про-цессе образовательной деятельности. Установлено, что слабая научно-исследовательская деятельность студентов часто обусловлена отсутствием у них хорошей базовой дисци-плинарной и междисциплинарной подготовки, акцент современной системы высшего образования на самостоятельность, дистанционное или онлайн-обучение, на использова-ние цифровых ресурсов оказывается не всегда оправданным. В статье делается анализ тех методических аспектов подготовки обучающихся в вузе, которые могут повысить эффек-тивность научно-исследовательской деятельности будущих специалистов (бакалавров и магистров). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
проблемные зоны |
ru_RU |
dc.subject |
антропология |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
исследование |
ru_RU |
dc.subject |
деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
ими-тация |
ru_RU |
dc.subject |
природосообразность. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Башинова С.Н. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Журнал «Современные проблемы науки и образовани»я. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/spno.31755 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 (дата обращения: 04.06.2022). |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|