Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИУМА ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ В ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Gazizova Farida Samigullovna, author
  • Malikov Rustam Shaydullovich, author
  • Fedekin Igor Nikolaevich, author
  • Sadykova Liliya Ravilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Malikov R.Sh., Fedekin I.N., Khazratova F.V., Sadykova L.R., Gazizova F.S. Obespechenie bezopasnosti zhiznedeyatelnosti i psikhologiya otricatelnykh vzaimootnosheniy v usloviyakh sociuma po interpretacii v tatarskoy narodnoy pedagogike (na primere poslovic i pogovorok) / R.Sh. Malikov, I.N. Fedekin, F.V. Khazratova, L.R. Sadykova, F.S. Gazizova// Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. - 2019. - Vyp. 3(42). - S. 83-93.
    Annotation Актуальность настоящего исследования заключается в том, что народная мудрость любой нации содержит много разных поучений на все случаи жизни. В научных исследованиях обычно рассматриваются лишь положительные примеры, имеющее воспитательное значение, несмотря на то, что в народной мудрости содержатся и мысли, предупреждающие об опасности. Проблема заключается в том, что необходимо раскрыть раздумья татарского народа об обеспечении безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях, в частности во взаимоотношениях с соседом. Татарский народ разносторонен и разнополярен в раскрытии и описании отношений и взаимодействий с соседом. В татарских народных пословицах и поговорках содержатся больше мыслей о положительном отношении к соседу, нежели осторожное обращение с ним. Целью настоящего исследования является раскрытие народной мудрости с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне. В исследовании использовались такие эмпирические методы, как наблюдение на практике, сравнение пословиц и поговорок с опытом народа в реальной жизни; такие теоретические методы, как абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Результатом исследования является то, что авторы раскрыли, что в татарской народной педагогике, в частности в пословицах и поговорках содержится много примеров на то, как следует правильно организовать взаимоотношение с соседями, держать дистанцию, быть уступчивым, чтобы жить в согласии и мире, знать рекомендации и придерживаться наставлений народной педагогики, чтобы не нарываться на неприятности. Все это в конечном результате сохранит жизнь и здоровье людей, о чем должен знать каждый, ибо у всех есть любимые соседи. Ключевые выводы: предложены примеры из татарской народной педагогики для изучения студентами педагогических учебных заведений на занятиях истории педагогики, психологии, теории и методики воспитательной работы, безопасности жизнедеятельности по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
    Keywords педагогика, психология, народная педагогика, народная мудрость, татары, этнопедагогика, устное народное творчество, фольклор, безопасность жизнедеятельности, психология взаимоотношений, пословицы, поговорки.
    The name of the journal Вестник Майкопского государственного технологического университета
    URL http://lib.mkgtu.ru/images/stories/journal-vmgtu/2019-03/007.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266689&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    poslovicy_pogovorki_Majkop_Fedekin_Malikov.pdf 0,28 pdf show / download

    Full metadata record