Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ АУТИЗАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Ryazanova A.A, Gilemkhanova E.N. Lichnostnye osobennosti podrostkov s vysokim urovnem virtualnoy autizacii kak problema socialno-psikhologicheskoy bezopasnosti sovremennoy obrazovatelnoy sredy //Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal, - 2021, - №1. - S.253-258.
    Annotation статье рассмотрена проблема виртуальной аутизации подростков как одна из актуальных проблем социально-психологической безопасности современной образовательной среды школы в условиях глобальной цифровизации. В теоретической части исследования приведены ключевые риски виртуального пространства, а также рассмотрены основные детерминирующие факторы чрезмерного поглощения виртуальной реальностью. В эмпирической части исследования представлены результаты сравнительного анализа социально-психологических характеристик подростков с высоким и низким уровнем виртуальной аутизации. Цель данной работы заключалась в определении социально-психологических особенностей, наиболее характерных для подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации. В исследовании участвовало 1379 респондентов, в возрасте от 12 до 17 лет. Сравнительный анализ, который был проведен с помощью критерия U-Манна-Уитни, показал, что поведенческие, мотивационные и эмоционально-волевые характеристики при высоком уровне виртуальной аутизации становятся наиболее выраженными у подростков. Данные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации обусловливают проблемы межличностного взаимодействия и эффективности обучения в школе.
    Keywords виртуальная аутизация, подростковый возраст, социально-психологическая безопасность.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266451&p_lang=2

    Full metadata record