Bibliographic description in the original language |
Minullina A.F., Vasina V.V. Psikhologicheskie sostavlyayushhie kommunikativnoy kompetencii studentov-medikov i studentov-defektologov / Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal «International Journal of Medicine and Psychology / Mezhdunarodnyy zhurnal mediciny i psikhologii», №3, 2022.97-103 |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vasina Veronika Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Minullina Aida Faridovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Минуллина А.Ф., Васина В.В. Психологические составляющие коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов / Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», №3, 2022.97-103 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266014&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», 2022. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данном исследовании выяснены психологические составляющие коммуникативной компетенции 80 студентов-медиков и 80 студентов-дефектологов, которые складываются из нескольких параметров: по Пятифакторному личностному опроснику - экстраверсия, привязанность, контроль (самоконтроль), эмоциональность (эмоциональная устойчивость), игривость (экспрессивность); по эмоциональному интеллекту – межличностное понимание (МП), межличностное управление (МУ), внутриличностное понимание (ВП), внутриличностное управление (ВУ), контроль экспрессии (ВЭ); по копинг-стратегиям CISS – когнитивные, эмоциональные, поведенческие. Выявлены особенности психологических составляющих коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов, доказаны значимые различия психологических составляющих коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов. Практически по всем изучаемым параметрам значения у студентов-дефектологов оказались выше, чем у студентов-медиков. Но будущие медики в большей степени склонны к активности, доминированию, привлечению внимания и поиску впечатлений, отличаются стремлением к установлению теплых, доверительных отношений, построенных на сотрудничестве, на понимание и уважении других людей, более склонны к тревожности, напряженности, депрессивному фону настроения, повышенной самокритичности и эмоциональной лабильности, чем студенты-дефектологи. Студенты-медики достоверно в меньшей степени способны понимать и управлять эмоциями других людей, в отличие от студентов-дефектологов. Однако, будущие врачи гораздо лучше способны понимать и управлять собственными эмоциями, чем будущие логопеды.
Практическая значимость заключается в возможности знать коммуникативные характеристики молодых специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В перспективе это поможет правильно подобрать карты компетенций, зная, какими характеристиками уже обладают и должны обладать студенты, необходима разработка рекомендаций преподавателям, которые готовят будущих медиков и дефектологов.
Эта работа была поддержана Программой стратегического академического лидерства Казанского федерального университета» (ПРИОРИТЕТ-2030).
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-дефектологи |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-медики |
ru_RU |
dc.subject |
пять характерологических признаков |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
копинг-стратегии |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная компетенция. |
ru_RU |
dc.title |
Психологические составляющие коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|