Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Ismagilova Liliya Fanisovna, author
Mutaeva Ilsiyar Shafikovna, author
|
|
Kuznecova Zinaida Mikhaylovna, author
Parmonova Diana Borisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Ismagilova, L.F. Realizaciya elektivnogo kursa po fizicheskoy kulture s primeneniem narodnykh igr tyurkoyazychnykh stran / L.F. Ismagilova, I.Sh. Mutaeva, D.B. Paramonova, Z.M. Kuznecova // Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoy kultury i sporta. 2022; 17(1). S. 71-79. |
Annotation |
В изучении вопроса включения в элективный курс по физической культуре народных подвижных игр тюркоязычных стран существует незначительное количество работ. Все они рассматривают те или иные мотивы в зависимости от поставленной задачи исследования. Однако малоизученными остаются вопросы реализации средств народных игр тюркозяычных стран на элективных занятиях. Среди студентов много желающие заниматься физическими силовыми тренировками (пауэрлефтинг), что не до конца удовлетворяет повышение функционального состояния и резервных возможностей организма. Ограниченность аэробной нагрузки приводит к снижению аэробной производительности организма, что требует выбора альтернативных решений в виде инновационных подходов в реализации педагогических задач элективных дисциплин в вузе. Материал и методы исследования. Приведено оценка уровня физического здоровья студентов вуза проведена с учетом показателей тестирования функционального состояния. Уровень здоровья студентов оценен по методике Г.Л. Апанасенко (2000). В предварительных исследованиях образовано восемь групп (четыре контрольных, четыре экспериментальных) по годам обучения. В экспериментальной группе на занятиях по элективной физической культуре реализованы народные подвижные игры тюркоязычных стран. Игры выбирались как избирательной направленности, так и комплексного воздействия на физические качества и реализовались в течение первой половины учебного года, по желанию студентов добавлялись также игры Республики Татарстан, Башкирии и Республики Саха (Якутия). Результат. Отмечено проявление разного уровня физического здоровья студентов от 1-го курса по 4-й курс. На 3-м и 4-м курсах у студентов наблюдается, в большей степени, проявление низкого и ниже среднего уровня физического здоровья. Отмечено снижение уровня физического здоровья студентов с первого по четвертый курс из-за снижения режима двигательной активности. В ЭГ после реализации экспериментальной методики произошло увеличение количества студентов со средним, выше среднего и высоким уровнем физического здоровья. Заключение. Изучение показателей функционального состояния студентов с 1-го по 4-й курс показало наличие всех уровней физического здоровья, которое имеет тенденцию изменения в отрицательную сторону от курса к курсу из-за снижения двигательной активности. |
Keywords |
Ключевые слова: студенты, элективный курс, методика, народные игры, адаптационный потенциал, физическое здоровье. |
The name of the journal |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264792&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Ismagilova Liliya Fanisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Mutaeva Ilsiyar Shafikovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kuznecova Zinaida Mikhaylovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Parmonova Diana Borisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Исмагилова, Л.Ф. Реализация элективного курса по физической культуре с применением народных игр тюркоязычных стран / Л.Ф. Исмагилова, И.Ш. Мутаева, Д.Б. Парамонова, З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022; 17(1). С. 71-79. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264792&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В изучении вопроса включения в элективный курс по физической культуре народных подвижных игр тюркоязычных стран существует незначительное количество работ. Все они рассматривают те или иные мотивы в зависимости от поставленной задачи исследования. Однако малоизученными остаются вопросы реализации средств народных игр тюркозяычных стран на элективных занятиях. Среди студентов много желающие заниматься физическими силовыми тренировками (пауэрлефтинг), что не до конца удовлетворяет повышение функционального состояния и резервных возможностей организма. Ограниченность аэробной нагрузки приводит к снижению аэробной производительности организма, что требует выбора альтернативных решений в виде инновационных подходов в реализации педагогических задач элективных дисциплин в вузе. Материал и методы исследования. Приведено оценка уровня физического здоровья студентов вуза проведена с учетом показателей тестирования функционального состояния. Уровень здоровья студентов оценен по методике Г.Л. Апанасенко (2000). В предварительных исследованиях образовано восемь групп (четыре контрольных, четыре экспериментальных) по годам обучения. В экспериментальной группе на занятиях по элективной физической культуре реализованы народные подвижные игры тюркоязычных стран. Игры выбирались как избирательной направленности, так и комплексного воздействия на физические качества и реализовались в течение первой половины учебного года, по желанию студентов добавлялись также игры Республики Татарстан, Башкирии и Республики Саха (Якутия). Результат. Отмечено проявление разного уровня физического здоровья студентов от 1-го курса по 4-й курс. На 3-м и 4-м курсах у студентов наблюдается, в большей степени, проявление низкого и ниже среднего уровня физического здоровья. Отмечено снижение уровня физического здоровья студентов с первого по четвертый курс из-за снижения режима двигательной активности. В ЭГ после реализации экспериментальной методики произошло увеличение количества студентов со средним, выше среднего и высоким уровнем физического здоровья. Заключение. Изучение показателей функционального состояния студентов с 1-го по 4-й курс показало наличие всех уровней физического здоровья, которое имеет тенденцию изменения в отрицательную сторону от курса к курсу из-за снижения двигательной активности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: студенты |
ru_RU |
dc.subject |
элективный курс |
ru_RU |
dc.subject |
методика |
ru_RU |
dc.subject |
народные игры |
ru_RU |
dc.subject |
адаптационный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
физическое здоровье. |
ru_RU |
dc.title |
Реализация элективного курса по физической культуре с применением народных игр тюркоязычных стран |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|