Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabutdinova M.M. «Malenkie tragedii« A.S. Pushkina na tatarskoy scene // Filologiya i kultura. Philology and Culture. 2022. - №1 (67). - S.170-176. |
Annotation |
В статье впервые рассмотрена сценическая интерпретация пушкинских «Маленьких трагедий» в татарском театре. Объектом исследования является спектакль «Пир/Чума» (режиссер-постановщик Тимур Шарафутдинов), предметом изучения – специфика осмысления ключевых об-разов и содержательного потенциала «Маленьких трагедий». Это произведение А. С. Пушкина в разные годы переводили Н. Исанбет, Г. Шамуков, Ш. Мударрис, Ю. Миннуллина. В статье уделя-ется внимание вопросам переводческой стратегии. Доказано, что спектакль Т. Шара?футдинова отличается текстоцентричностью, скудостью мизансцен, медленным темпоритмом, передающим характер мыслительной активности главного героя Вальсингама, сквозь призму восприятия которого раскрывается содержательный потенциал «Маленьких трагедий». При разработке сценария Т. Шарафутдинов прибегает к «рамочной» композиции. История «пира» служит «рамой» прощального Слова Вальсингама, вбирающего в себя человеческие страсти из «Каменного гостя», «Скупого рыцаря» и «Моцарта и Салье |
Keywords |
А. С. Пушкин, ?Маленькие трагедии?, перевод, Н. Исанбет, М. Максуд, Ш. Мударрис, Г. Шамуков, Ю. Миннуллина, татарский театр, Тимур Шарафутдинов, спектакль ?Пир/Чума? |
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and Culture
|
URL |
http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/2_06_14.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264380&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М. «Маленькие трагедии« А.С. Пушкина на татарской сцене // Филология и культура. Philology and Culture. 2022. - №1 (67). - С.170-176. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264380&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье впервые рассмотрена сценическая интерпретация пушкинских «Маленьких трагедий» в татарском театре. Объектом исследования является спектакль «Пир/Чума» (режиссер-постановщик Тимур Шарафутдинов), предметом изучения – специфика осмысления ключевых об-разов и содержательного потенциала «Маленьких трагедий». Это произведение А. С. Пушкина в разные годы переводили Н. Исанбет, Г. Шамуков, Ш. Мударрис, Ю. Миннуллина. В статье уделя-ется внимание вопросам переводческой стратегии. Доказано, что спектакль Т. Шара?футдинова отличается текстоцентричностью, скудостью мизансцен, медленным темпоритмом, передающим характер мыслительной активности главного героя Вальсингама, сквозь призму восприятия которого раскрывается содержательный потенциал «Маленьких трагедий». При разработке сценария Т. Шарафутдинов прибегает к «рамочной» композиции. История «пира» служит «рамой» прощального Слова Вальсингама, вбирающего в себя человеческие страсти из «Каменного гостя», «Скупого рыцаря» и «Моцарта и Салье |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
А. С. Пушкин |
ru_RU |
dc.subject |
?Маленькие трагедии? |
ru_RU |
dc.subject |
перевод |
ru_RU |
dc.subject |
Н. Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
М. Максуд |
ru_RU |
dc.subject |
Ш. Мударрис |
ru_RU |
dc.subject |
Г. Шамуков |
ru_RU |
dc.subject |
Ю. Миннуллина |
ru_RU |
dc.subject |
татарский театр |
ru_RU |
dc.subject |
Тимур Шарафутдинов |
ru_RU |
dc.subject |
спектакль ?Пир/Чума? |
ru_RU |
dc.title |
«Маленькие трагедии« А.С. Пушкина на татарской сцене |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|