Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Dankova Veronika Borisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Veretennikova V. B. Sootnoshenie professionalnoy identichnosti i napravlennosti lichnosti studentov – budushhikh pedagogov // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Koncept». – 2022. – № 4 (aprel). – S. 19–35. |
Annotation |
концепт |
Keywords |
профессиональная идентичность, профессиональная направленность, профессио-нальное самоопределение, индивидуальная образовательная траектория |
The name of the journal |
концепт
|
URL |
https://e-koncept.ru/2022/221026.htm |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264370&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dankova Veronika Borisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В. Б. Соотношение профессиональной идентичности и направленности личности студентов – будущих педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 19–35. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264370&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
концепт |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социально-экономические вызовы актуализировали проблему повышение качества человеческого потенциала в системе высшего образования, обеспечивающего со-здание благоприятных условий для индивидуально-личностной системы подго-товки будущего педагога на основе взаимодействия с партнерами рынка труда. Решение этой проблемы требует исследования профессиональной идентичности, обеспечивающую успешную самореализацию обучающихся в построении своего бу-дущего в профессионально-педагогической деятельности в процессе формирова-ния профессиональной направленности личности для удовлетворения потребно-стей в социальном и профессиональном развитии. Целью настоящего исследова-ния является изучение особенностей профессиональной идентичности студен-тов – будущих педагогов для активизации процесса формирования профессио-нальной направленности личности, способствующей самоуправлению и самораз-витию обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям с парт-нерами рынка труда. Методологическую основу исследования составили основные положения изучения профессиональной идентичности С.К. Бондыревой, У.С. Роды-гиной, Л.Б. Шнейдер и др. Профессиональная направленность личности рассмат-ривалась на основе положений, сформулированных Ю.А. Афонькиной, Т.Л. Мироно-вой и др. Определение степени развития профессиональной идентичности осу-ществлялось с использованием опросника У.С. Родыгиной (2007). Уровень сформи-рованности профессиональной направленности диагностировался по методике В.Б. Веретенниковой, О.Ф. Шиховой, Н.В. Телегиной (2021). Обработка полученных данных производилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. В результате исследования представлены эмпириче-ские данные по выявлению особенностей профессиональной идентичности сту-дентов в процессе формирования профессиональной направленности как инте-гративного качества будущего педагога дошкольной организации, представлен-ное системой его доминирующих профессиональных потребностей, мотивов, цен-ностных ориентаций, которая воплощается в профессиональных намерениях, це-лях, установках студента и активной деятельности по их достижению в образо-вательных отношениях. Новизна результатов заключается в возможности по-строения индивидуализации образования для формирования профессиональной направленности личности студентов за счет удовлетворение их индивидуальных потребностей и запросов, необходимых для самоопределения в профессии. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность |
ru_RU |
dc.subject |
профессио-нальное самоопределение |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальная образовательная траектория |
ru_RU |
dc.title |
Соотношение профессиональной идентичности и направленности личности студентов – будущих педагогов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|