Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
|
|
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
Shaykhutdinova Galiya Ayratovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
YakovenkoT.V. Tekhnologiya smeshannogo obucheniya: modeli, soderzhanie, rekomendacii / L. N. Nugumanova, G. A. Shaykhutdinova, T. V. Yakovenko // Sovremennyy uchenyy. — 2019. — № 4. — S. 191–198. |
Annotation |
В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения. |
Keywords |
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, МОДЕЛЬ, УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЕМЫЙ, ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ |
The name of the journal |
Современный ученый
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39198449_43369271.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263788&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Yakovenko Tatyana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shaykhutdinova Galiya Ayratovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ЯковенкоТ.В. Технология смешанного обучения: модели, содержание, рекомендации / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Современный ученый. — 2019. — № 4. — С. 191–198. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263788&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современный ученый |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
ТЕХНОЛОГИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
МОДЕЛЬ |
ru_RU |
dc.subject |
УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ |
ru_RU |
dc.subject |
ПЕДАГОГ |
ru_RU |
dc.subject |
ОБУЧАЕМЫЙ |
ru_RU |
dc.subject |
ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ |
ru_RU |
dc.title |
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: МОДЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|