Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: МОДЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
  • Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
  • Shaykhutdinova Galiya Ayratovna, author
  • Bibliographic description in the original language YakovenkoT.V. Tekhnologiya smeshannogo obucheniya: modeli, soderzhanie, rekomendacii / L. N. Nugumanova, G. A. Shaykhutdinova, T. V. Yakovenko // Sovremennyy uchenyy. — 2019. — № 4. — S. 191–198.
    Annotation В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения.
    Keywords СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, МОДЕЛЬ, УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЕМЫЙ, ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ
    The name of the journal Современный ученый
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39198449_43369271.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263788&p_lang=2

    Full metadata record