Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
  • Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
  • Shayckhutdinova Galiya Ayratovna, author
  • Bibliographic description in the original language YakovenkoT.V. Nastavnichestvo kak effektivnaya praktika upravleniya professionalnym razvitiem pedagoga v usloviyakh setevogo vzaimodeystviya /Nugumanova L.N., Shaykhutdinova G.A., Yakovenko T.V.//Professionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2020. № 2 (38). S. 54-59.
    Annotation Проблема управления непрерывным профессиональным развитием педагога непосредственно связана с задачей обеспечения высокого качества российского образования. Особое место в этом процессе занимает система дополнительного профессионального образования, а в свою очередь в дополнительном образовании и профессиональном развитии педагогов - наставничество. Сегодня потребность в наставничестве стоит особенно остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Иными словами, наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой одну из наиболее эффективных технологий обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями. Методология. Исследование проведено на основе анализа отечественного и зарубежного опыта наставничества в образовании. В исследованиях советской школы изучены теоретико-методологические и методические основы подготовки наставников (А. С. Батышев, А. А. Вайсбург, С. Г. Вершловский, М. И. Махмутов, А. М. Новиков, П. Н. Осипов, Н. М. Таланчук и др.), в исследованиях современных ученых (Е. Н. Фомин, Т. В. Лучкина, А. Р. Масалимова, И. Ф. Фаляхов и др.) рассмотрены понятия и актуальные тенденции развития наставничества, также были учтены результаты лучших практик наставничества в регионах России и за рубежом. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в создании на базе института инновационной площадки Российской академии образования «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия», которая призвана развить систему педагогического наставничества в Республике Татарстан, а также значительно увеличить число наставников в образовательных организациях, привлечь к наставнической деятельности лучших работников образования и лучшие образовательные организации Татарстана, создать условия для эффективного профессионального развития и, как следствие, повысить качество образования, закрепить молодых специалистов в образовательных организациях. Заключение. Определены перспективы реализации проекта, которые спроектированы с учетом предложений наставников.
    Keywords СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
    The name of the journal Профессиональное образование в России и за рубежом
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44211223_94484536.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263767&p_lang=2

    Full metadata record