Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Yakovenko Tatyana Vladimirovna, author
|
|
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna, author
Shayckhutdinova Galiya Ayratovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
YakovenkoT.V. Nastavnichestvo kak effektivnaya praktika upravleniya professionalnym razvitiem pedagoga v usloviyakh setevogo vzaimodeystviya /Nugumanova L.N., Shaykhutdinova G.A., Yakovenko T.V.//Professionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2020. № 2 (38). S. 54-59. |
Annotation |
Проблема управления непрерывным профессиональным развитием педагога непосредственно связана с задачей обеспечения высокого качества российского образования. Особое место в этом процессе занимает система дополнительного профессионального образования, а в свою очередь в дополнительном образовании и профессиональном развитии педагогов - наставничество. Сегодня потребность в наставничестве стоит особенно остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Иными словами, наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой одну из наиболее эффективных технологий обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями. Методология. Исследование проведено на основе анализа отечественного и зарубежного опыта наставничества в образовании. В исследованиях советской школы изучены теоретико-методологические и методические основы подготовки наставников (А. С. Батышев, А. А. Вайсбург, С. Г. Вершловский, М. И. Махмутов, А. М. Новиков, П. Н. Осипов, Н. М. Таланчук и др.), в исследованиях современных ученых (Е. Н. Фомин, Т. В. Лучкина, А. Р. Масалимова, И. Ф. Фаляхов и др.) рассмотрены понятия и актуальные тенденции развития наставничества, также были учтены результаты лучших практик наставничества в регионах России и за рубежом. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в создании на базе института инновационной площадки Российской академии образования «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия», которая призвана развить систему педагогического наставничества в Республике Татарстан, а также значительно увеличить число наставников в образовательных организациях, привлечь к наставнической деятельности лучших работников образования и лучшие образовательные организации Татарстана, создать условия для эффективного профессионального развития и, как следствие, повысить качество образования, закрепить молодых специалистов в образовательных организациях. Заключение. Определены перспективы реализации проекта, которые спроектированы с учетом предложений наставников. |
Keywords |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ |
The name of the journal |
Профессиональное образование в России и за рубежом
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44211223_94484536.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263767&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Yakovenko Tatyana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nugumanova Lyudmila Nikolaevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shayckhutdinova Galiya Ayratovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ЯковенкоТ.В. Наставничество как эффективная практика управления профессиональным развитием педагога в условиях сетевого взаимодействия /Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В.//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 2 (38). С. 54-59. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263767&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Профессиональное образование в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема управления непрерывным профессиональным развитием педагога непосредственно связана с задачей обеспечения высокого качества российского образования. Особое место в этом процессе занимает система дополнительного профессионального образования, а в свою очередь в дополнительном образовании и профессиональном развитии педагогов - наставничество. Сегодня потребность в наставничестве стоит особенно остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Иными словами, наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой одну из наиболее эффективных технологий обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями. Методология. Исследование проведено на основе анализа отечественного и зарубежного опыта наставничества в образовании. В исследованиях советской школы изучены теоретико-методологические и методические основы подготовки наставников (А. С. Батышев, А. А. Вайсбург, С. Г. Вершловский, М. И. Махмутов, А. М. Новиков, П. Н. Осипов, Н. М. Таланчук и др.), в исследованиях современных ученых (Е. Н. Фомин, Т. В. Лучкина, А. Р. Масалимова, И. Ф. Фаляхов и др.) рассмотрены понятия и актуальные тенденции развития наставничества, также были учтены результаты лучших практик наставничества в регионах России и за рубежом. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в создании на базе института инновационной площадки Российской академии образования «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия», которая призвана развить систему педагогического наставничества в Республике Татарстан, а также значительно увеличить число наставников в образовательных организациях, привлечь к наставнической деятельности лучших работников образования и лучшие образовательные организации Татарстана, создать условия для эффективного профессионального развития и, как следствие, повысить качество образования, закрепить молодых специалистов в образовательных организациях. Заключение. Определены перспективы реализации проекта, которые спроектированы с учетом предложений наставников. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ПЕДАГОГ |
ru_RU |
dc.subject |
НАСТАВНИЧЕСТВО |
ru_RU |
dc.subject |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
УПРАВЛЕНИЕ |
ru_RU |
dc.title |
Наставничество как эффективная практика управления профессиональным развитием педагога в условиях сетевого взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|