Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Gizyatova Landysh Afraimovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gizyatova L.A. Profilaktika podrostkovogo alkogolizma v shkolakh Velikobritanii (na materiale programmy «School health and alcohol harm reduction project«) // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. - 2022. - № 1(VAK)
|
Annotation |
Современные проблемы науки и образования |
Keywords |
антинаркотическое воспитание, учащийся, школа, психоактивное вещество
профилактика |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=31472 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263624&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gizyatova Landysh Afraimovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гизятова Л.А. Профилактика подросткового алкоголизма в школах Великобритании (на материале программы «School health and alcohol harm reduction project«) // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 1(ВАК)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263624&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В контексте решения проблемы антинаркотического воспитания детей и подростков наряду с разработкой отечественных программ немаловажное значение приобретает обращение к изучению положительного зарубежного опыта. Статья посвящена анализу специализированной школьной программы «School Health and Alcohol Harm Reduction Project», имеющей антиалкогольную направленность. Автор рассматривает основные компоненты программы и тщательно анализирует ее содержательную часть с таких позиций, как тема и задача занятий, формы и методы реализации программы, теоретическое обоснование программы, формируемые умения и навыки. Автор приходит к выводу, что, помимо подхода минимизации вреда, заявленного в основе программы, в ее содержании находят отражение составляющие и других подходов к антинаркотическому воспитанию учащихся. К таковым автор относит нормативное обучение и формирование навыков сопротивления давлению как определяющие признаки подхода социального научения; формирование личностных и социальных навыков как показатель подхода повышения социально-личностной компетентности. Таким образом, сущность рассматриваемой программы отражает современное понимание содержания антинаркотического воспитания учащихся, так как сочетает в себе элементы нескольких подходов одновременно. Кроме того, отмечаются высокая степень интерактивности, многокомпонентности программы, ее упреждающий характер. Все вышеназванное в совокупности определяет ее эффективность. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
антинаркотическое воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
учащийся |
ru_RU |
dc.subject |
школа |
ru_RU |
dc.subject |
психоактивное вещество
профилактика |
ru_RU |
dc.title |
Профилактика подросткового алкоголизма в школах Великобритании (на материале программы «School health and alcohol harm reduction project») |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|