Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Stepanova Yuliya Vasilevna, author
  • Savdur Svetlana Nikolaevny, author
  • Bibliographic description in the original language Stepanova Yu.V. Problemy formirovaniya kompyuternoy gramotnosti budushhikh ekonomistov v sisteme professionalnoy podgotovki / Stepanova Yu.V., Savdur S.N. // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2022. – Vyp. 74. – Ch. 1. – S. 249-252
    Annotation В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе. Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества. Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет. Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
    Keywords будущие специалисты экономического профиля, компьютерная грамотность, компетенции, обучение компьютерным технологиям, школьная подготовка по информатике, преемственность школа-вуз, тестирование
    The name of the journal Проблемы современного педагогического образования
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263015&p_lang=2

    Full metadata record