Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Stepanova Yuliya Vasilevna, author
|
|
Savdur Svetlana Nikolaevny, author
|
Bibliographic description in the original language |
Stepanova Yu.V. Problemy formirovaniya kompyuternoy gramotnosti budushhikh ekonomistov v sisteme professionalnoy podgotovki / Stepanova Yu.V., Savdur S.N. // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2022. – Vyp. 74. – Ch. 1. – S. 249-252 |
Annotation |
В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе.
Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества.
Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет.
Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
|
Keywords |
будущие специалисты экономического профиля, компьютерная грамотность, компетенции, обучение компьютерным технологиям, школьная подготовка по информатике, преемственность школа-вуз, тестирование |
The name of the journal |
Проблемы современного педагогического образования
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263015&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Stepanova Yuliya Vasilevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Savdur Svetlana Nikolaevny |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Степанова Ю.В. Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки / Степанова Ю.В., Савдур С.Н. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – С. 249-252 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263015&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе.
Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества.
Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет.
Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
будущие специалисты экономического профиля |
ru_RU |
dc.subject |
компьютерная грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
обучение компьютерным технологиям |
ru_RU |
dc.subject |
школьная подготовка по информатике |
ru_RU |
dc.subject |
преемственность школа-вуз |
ru_RU |
dc.subject |
тестирование |
ru_RU |
dc.title |
Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|