Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Biserova Galiya Kamilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Biserova G.K. Suverennost psikhologicheskogo prostranstva budushhikh pedagogov kak prediktor ikh samorealizacii / G.K. Biserova // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. - Sbornik nauchnykh trudov: Yalta: RIO GPA. - 2022. - Vyp.74. - Ch1. - S 331-334 (VAK) |
Annotation |
Проблемы современного педагогического образования |
Keywords |
психологическое пространство, суверенность, автономность, студенты, будущие педагоги, самореализация. |
The name of the journal |
Проблемы современного педагогического образования
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=262686&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Biserova Galiya Kamilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бисерова Г.К. Суверенность психологического пространства будущих педагогов как предиктор их самореализации / Г.К. Бисерова // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. - 2022. - Вып.74. - Ч1. - С 331-334 (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=262686&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены понятия психологического пространства будущих педагогов, его суверенности (автономности). Данное психологическое явление изучалось нами в контексте его влияния на самореализацию молодых людей. Как особый психологический феномен, самореализация выступает их важнейшей потребностью и как их особая способность. Субъектно-средовая теория позволила нам подойти к личности современного студента как к особому психологическому и пространственному явлению, как к человеку особой структуры, особых свойств и качеств. Являясь регуляторным параметром психологического пространства, суверенность, как значимый предиктор, оказывает влияние на жизнедеятельность будущих учителей, организуя контроль и определенное отношение к разным сферам их активности. Период юношества, когда есть все шансы реализовать себя свои возможности и способности, является фундаментальным для становления активного субъекта, творца своей жизни и будущего профессионала.
Было проведено исследование влияния суверенности психологического пространства студентов педагогического вуза на успешность их самореализации. Полученные результаты показали, если у студентов сохранны границы суверенности их привычек, социальных связей, вещей, физического тела и психологического пространства, они демонстрируют высокий уровень осмысления своей жизни. Это проявляется в умении ставить цели, локусе контроля, высоком уровне мотивация успеха и высоком уровне субъективного контроля. Таким образом, нам, на наш взгляд, удалось показать, что автономность психологического пространства студентов-педагогов определенным образом влияет на их активность, субъектность. Будущие учителя получают больше возможностей для самораскрытия и реализации себя в различных сферах жизнедеятельности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое пространство |
ru_RU |
dc.subject |
суверенность |
ru_RU |
dc.subject |
автономность |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги |
ru_RU |
dc.subject |
самореализация. |
ru_RU |
dc.title |
Суверенность психологического пространства будущих педагогов как предиктор их самореализации |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|