Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Baklashova Tatyana Aleksandrovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Baklashova T.A. Komparativnyy analiz modeley partnerstva shkola-vuz: obuchenie na praktike budushhikh pedagogov / T.A. Baklashova // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Pedagogika i psikhologiya. 2022. № 16 (1). S. 162-182. |
Annotation |
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. |
Keywords |
учитель, обучение, магистрант, университет, практика, партнерство, модель, школьно-университетское партнерство. |
The name of the journal |
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=262334&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Baklashova Tatyana Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баклашова Т.А. Компаративный анализ моделей партнерства школа-вуз: обучение на практике будущих педагогов / Т.А. Баклашова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 16 (1). С. 162-182. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=262334&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена потенциалом и важностью школьно-университетского партнерства (ШУП) в условиях растущей критики качества педагогического образования в разных странах мира. Развитое партнерство школы и вуза позволяет магистрантам-педагогам приобрести практический опыт преподавания в школах, обеспечивает успешный старт их профессиональной деятельности. В этой связи важным представляется изучение зарубежного опыта реализации ШУП, сопоставление отечественных и зарубежных моделей с целью выявления и обоснования инвариантов и специфических черт. Основными методами в данном компаративном исследовании моделей школьного университетского партнерства Казанского федерального университета (Россия) и Университета Глазго (Шотландия) явились сравнительный и описательный методы, а также метод неформализованной беседы. Автором были проанализированы и сопоставлены нормативно-правовые, методические документы по организации практик магистрантов-педагогов, проведены неформализованные беседы с менторами, тьюторами обучающихся, авторами рабочих программ и методического обеспечения практик. В статье определены особенности, признаки и характеристики моделей обучения на практике магистрантов-педагогов по таким параметрам как профессиональная и социальная ответственность участников школьно-университетского партнерства в их взаимодействии; функциональные обязанности участников ШУП при реализации содержательного и процессуального аспектов обучения на практике магистрантов-педагогов; содержательный и процессуальный аспекты обучения на практике, а также процедура оценивания результатов обучения. Автором выявлены и обоснованы инварианты и специфика организации российской и шотландской моделей обучения на практике будущих педагогов. Представленные в статье материалы позволят совершенствовать модели школьно-университетского партнерства, комплексно актуализировать контент практической подготовки педагогов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
обучение |
ru_RU |
dc.subject |
магистрант |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
практика |
ru_RU |
dc.subject |
партнерство |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
школьно-университетское партнерство. |
ru_RU |
dc.title |
Компаративный анализ моделей партнерства школа-вуз: обучение на практике будущих педагогов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|