Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Serebryakov Fanil Fagimovich, author
|
|
net net ret, author
|
Bibliographic description in the original language |
Serebryakov F.F. Obrazovannyy chelovek i filosofiya (Delaet li
obrazovanie cheloveka obrazovannym?) // Uchen. zap. Kazan. un-ta. Ser. Gumanit. nauki. – 2021. – T. 163, kn. 4–5. – S. 238–254.
|
Annotation |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. |
Keywords |
образование, образованный человек, необразованный человек, образование человека, разносторонние знания, точка зрения, философия, мышление, свободная мысль, всеобщее |
The name of the journal |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261774&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Serebryakov Fanil Fagimovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
net net ret |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Серебряков Ф.Ф. Образованный человек и философия (Делает ли
образование человека образованным?) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2021. – Т. 163, кн. 4–5. – С. 238–254.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261774&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Настоящее исследование посвящено вопросу о том, что именно следует понимать под выражением «образованный человек». Автор исходит из того, что понятие «образованный человек», взятое вообще, есть слишком широкая, малосодержательная абстракция, которая, не имея конкретного значения, не может быть использована как эффективный инструмент для социологического, антропологического и культурологического анализа, поскольку не заключает в себе ни меры, ни критерия своего содержания. Чтобы стать продуктивным во всех отношениях, это понятие должно быть истолковано конкретно, наполнено историческим содержанием. Когда образование становится предметом «исторического философствования», то, понимаемое как «получение систематизированных знаний и навыков», оно «перерастает» в «образ-ование человека» в социально-философском смысле. В статье рассмотрены разные смыслы этого последнего понятия. С опорой на гегелевские рассуждения об образовании отмечено, чем конкретно наполняется содержание понятия «образованный человек», чем последний отличается от человека необразованного. Сделан вывод о том, какое место занимает философия (автор полагает – решающее) в образовании образованного человека. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
образованный человек |
ru_RU |
dc.subject |
необразованный человек |
ru_RU |
dc.subject |
образование человека |
ru_RU |
dc.subject |
разносторонние знания |
ru_RU |
dc.subject |
точка зрения |
ru_RU |
dc.subject |
философия |
ru_RU |
dc.subject |
мышление |
ru_RU |
dc.subject |
свободная мысль |
ru_RU |
dc.subject |
всеобщее |
ru_RU |
dc.title |
Образованный человек и философия (Делает ли
образование человека образованным?) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|