Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫСЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ СМЕНЫ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Khamatvaleeva Dinara Gumarovna, author
  • Bayanova Larisa Faritovna, author
  • Shevkunova Anastasiya Evgenevna, author
  • Bibliographic description in the original language Bayanova L.F., Khamatvaleeva D.G., Shevkunova A.E. Metodika diagnostiki dialekticheskogo myslitelnogo deystviya smeny alternativy // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie. - 2021.- №6 (108) . - 26 -36.
    Annotation Разработка инструментария для диагностики развития мышления в детском возрасте представляет интерес для современных научных исследований и образовательной практики. Если диагностика становления формально-логических операций в мышлении имеет устоявшиеся традиции, то создание средств определения того, как ребенок мыслит диалектически – в противоречивой ситуации, находится в начале своего пути в области психологии развития. Поскольку диалектическое мышление связано с развитием творческого начала ребенка, с гибкостью, то создание диагностических методик по выявлению сформированности диалектического мышления является актуальной образовательной задачей. Цель. Предусмотрены конструирование и психометрическая оценка методики на определение сформированности у ребенка диалектического мыслительного действия смены альтернативы. Описание хода исследования. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы представляет собой 15 серий по 6 картинок с изображением известных детям образов флоры, фауны и знакомых объектов повседневной жизни. Детям предлагается из шести картинок образовать два класса. При выборе основания классификации производится действие смены альтернативы. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 лет 10 месяцев до 8 лет 2 месяцев.
    Keywords мышление / диалектическое мыслительное действие смены альтернативы / методика / валидность / надежность / дискриминативность / thinking / dialectical thinking action / alternatives / methodology / validity / reliability / discriminativeness
    The name of the journal Современное дошкольное образование. Теория и практика
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-hamatvaleeva-dg-shevkunova-ae-metodika-diagnostiki-dialekticheskogo-myslitelnogo-dejstviya-smeny-alternativy.html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261637&p_lang=2

    Full metadata record