Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ТЕМАТИКА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РУСЛЕ НАПРАВЛЕНИЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ: ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Danilova Yuliya Yurevna, author
  • Solunova Yana Alekseevna, author
  • Bibliographic description in the original language Solunova Ya.A., Danilova Yu.Yu. Tematika proektno-issledovatelskoy deyatelnosti shkolnikov v rusle napravleniy antropologicheskoy lingvistiki: dostizhenie predmetnykh rezultatov i razvitie yazykovykh kompetenciy // Aktualnye problemy filologii i pedagogicheskoy lingvistiki. - 2021. - № 2. - S. 162-176
    Annotation Предметом исследования в рамках данной статьи стали система способов, форм и средств организации проектно-исследовательской деятельности школьников среднего звена на занятиях русского языка. Это определило характер работы как практикоориентированный: авторы предпринимают попытку сформулировать и предложить собственные темы проектов и исследований на уроках русского языка в рамках проектно-исследовательской деятельности в соответствии с целесообразностью и предполагаемыми предметными результатами. В ходе работы с целью комплексного анализа обозначенного вопроса на разных этапах применялись общенаучные методы, в частности: метод сплошной выборки; систематизация и обобщение; наблюдение, анализ, классификация, описательно-аналитический метод; метод моделирования, которые в совокупности позволили представить «полную картину». Среди особо значимых результатов исследования можно выделить авторские разработки тем и конструкт (алгоритм с разработкой и описанием) проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов образовательных учреждений в рамках направлений современного языкознания с возможной последующей ее реализацией и организацией на уроках русского языка и/или во внеурочное время как способ достижения достаточно широкого спектра предметных результатов обучения и развития языковых (в частности, коммуникативных, культуроведческой, социолингвистических) компетенций. Полученные результаты определяют практическую значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка, в организации научно-исследовательской деятельности учащихся средней и старшей школы, в разработке спецкурсов и спецсеминаров, при составлении учебных пособий соответствующей проблематики. В статье делаются следующие выводы: тематика проектно-исследовательской деятельности должна быть адекватной, соответствующей возрасту, чтобы ребенку было действительно интересно и учиться, и участвовать в проектно-исследовательской деятельности. Особенно важно добиться того, чтобы он мог понимать ее структуру: свои задачи, возможные методы их решения, сам мог осуществлять поиск информации, презентовать свой проект или его фрагмент и т.п.
    Keywords проектно-исследовательская деятельность, русский язык, тематика проектов по русскому языку, предметные результаты обучения, направления современного языкознания
    The name of the journal Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
    URL http://philjournal.ru/vypuski/arkhiv-nomerov/section.php?ELEMENT_ID=2061
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261025&p_lang=2

    Full metadata record