Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Dankova Veronika Borisovna, author
Telegina Nadezhda Viktorovna, author
|
|
Shikhova Olga Fedorovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Veretennikova V.B., Shikhova O.F., Telegina N.V. O PROFESSIONALNOY NAPRAVLENNOSTI LIChNOSTI STUDENTOV – BUDUShhIKh PEDAGOGOV // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (data obrashheniya: 06.12.2021). |
Annotation |
Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал
проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе.
Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной
направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики
профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных
потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру
профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования
профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций.
В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и
квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и
уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных
организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности
личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции
студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня
сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с
обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования
позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать
профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций,
в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий. |
Keywords |
профессиональная направленность личности, будущий педагог дошкольной организации,
методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, компетенция, дошкольная
организация.
|
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=31267 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=260424&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dankova Veronika Borisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Telegina Nadezhda Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shikhova Olga Fedorovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Телегина Н.В. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (дата обращения: 06.12.2021). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=260424&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал
проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе.
Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной
направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики
профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных
потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру
профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования
профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций.
В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и
квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и
уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных
организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности
личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции
студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня
сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с
обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования
позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать
профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций,
в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность личности |
ru_RU |
dc.subject |
будущий педагог дошкольной организации |
ru_RU |
dc.subject |
методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольная
организация.
|
ru_RU |
dc.title |
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|