Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Dankova Veronika Borisovna, author
  • Telegina Nadezhda Viktorovna, author
  • Shikhova Olga Fedorovna, author
  • Bibliographic description in the original language Veretennikova V.B., Shikhova O.F., Telegina N.V. O PROFESSIONALNOY NAPRAVLENNOSTI LIChNOSTI STUDENTOV – BUDUShhIKh PEDAGOGOV // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (data obrashheniya: 06.12.2021).
    Annotation Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе. Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций. В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций, в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий.
    Keywords профессиональная направленность личности, будущий педагог дошкольной организации, методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, компетенция, дошкольная организация.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал
    URL https://science-education.ru/article/view?id=31267
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=260424&p_lang=2

    Full metadata record