Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
|
|
Borisova Nadezhda Sergeevna, author
Frolova Albina Sergeevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nigmatullina I.A. Ocenka bazovykh navykov u detey doshkolnogo vozrasta s rasstroystvami autisticheskogo spektra s pomoshhyu metodiki VB-MAPP / I.A.Nigmatullina , N.S.Borisova , A.S.Frolova // Autizm i narusheniya razvitiya. - 2021. - Tom 19. - № 1 (70). - C. 25—33. |
Annotation |
При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании
индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых,
социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование.
Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет.
В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP — Verbal
Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Keywords |
расстройства аутистического спектра, VB-MAPP, вехи развития, базовые речевые навыки, академические навыки, социально-бытовые навыки |
The name of the journal |
Аутизм и нарушения развития
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/165993/statya.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://psyjournals.ru/autism/2021/n1/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257777&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nigmatullina Irina Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Borisova Nadezhda Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Frolova Albina Sergeevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А.Нигматуллина , Н.С.Борисова , А.С.Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Том 19. - № 1 (70). - C. 25—33. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257777&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аутизм и нарушения развития |
ru_RU |
dc.description.abstract |
При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании
индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых,
социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование.
Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет.
В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP — Verbal
Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
VB-MAPP |
ru_RU |
dc.subject |
вехи развития |
ru_RU |
dc.subject |
базовые речевые навыки |
ru_RU |
dc.subject |
академические навыки |
ru_RU |
dc.subject |
социально-бытовые навыки |
ru_RU |
dc.title |
Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|