Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Khayrutdinov Ramil Ravilovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khayrutdinov R.R. Metodologicheskaya funkciya pedagogicheskogo proektirovaniya v klassicheskoy i postneklassicheskoy paradigmakh // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal - 2021. - №4 - S. 13-21 |
Annotation |
Казанский педагогический журнал |
Keywords |
проектирование, проекция, функция, методология, парадигма, форма научного знания |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257673&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khayrutdinov Ramil Ravilovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Методологическая функция педагогического проектирования в классической и постнеклассической парадигмах // Казанский педагогический журнал - 2021. - №4 - С. 13-21 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257673&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В настоящее время приобретает всё большую актуальность представление о проектировании как специфическом способе методологической работы в сфере образовании. Цель статьи
заключается в обосновании и раскрытии сущностных характеристик методологической функции проектирования и осуществлении сравнительной характеристики её проявления в классической и
постнеклассической парадигмах. Автором обосновано понимание проектирования как составной части методологии педагогики, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в проекции научного знания о содержании и способах изменений педагогической действительности на её конкретную
область, а с другой стороны – в осмыслении наукой таких достижений практики, которые ещё не нашли
объяснение в теории. Раскрыта сущность этой взаимосвязи в рамках классической парадигмы, которая заключается в обеспечении стабильного функционирования образовательных систем на основе норм, заданных наукой. В постнеклассической парадигме в качестве общих регулятивов проекции научного знания на область
практической деятельности выступают принципы системности, контекстуальности, конвенциональности, саморазвития проектируемых объектов, рефлексивности, рискованности. Значение проведённого исследования заключается в расширении предметных областей практического применения методологии
проектирования, к числу которых относится, например, научно-образовательное пространство вуза с его институциональными формированиями – научными центрами, лабораториями, редакциями научных изданий и т.д. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.subject |
проекция |
ru_RU |
dc.subject |
функция |
ru_RU |
dc.subject |
методология |
ru_RU |
dc.subject |
парадигма |
ru_RU |
dc.subject |
форма научного знания |
ru_RU |
dc.title |
Методологическая функция педагогического проектирования в классической и постнеклассической парадигмах |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|