Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Dayanova Dinara Pavlovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Dayanova D.P. Informacionnyy signal ili «zhivoe obshhenie» v usloviyakh sovremennogo obrazovatelnogo prostranstva/ D.P. Dayanova//Materialy VII Mezhdunarodnogo foruma po pedagogicheskomu obrazovaniyu-2021 g. |
Annotation |
VII Международный форум по педагогическому образованию |
Keywords |
Информация, информационное пространство, дистанционное обучение, контактное обучение, "живое общение", культурный код. |
The name of the journal |
VII Международный форум по педагогическому образованию
|
URL |
https://event.kpfu.ru/rus/event/6531/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=256841&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dayanova Dinara Pavlovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Даянова Д.П. Информационный сигнал или «живое общение» в условиях современного образовательного пространства/ Д.П. Даянова//Материалы VII Международного форума по педагогическому образованию-2021 г. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=256841&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
VII Международный форум по педагогическому образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Сегодня актуальным является вопрос изучения современных образовательных технологии, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям личности, различному уровню сложности содержания обучения и специфическим особенностям образовательных учреждений. Анализ происходящих изменений в сфере образования в значительной степени обострил проблему нехватки «живого общения» как одного из важных факторов в образовательном пространстве. Рассматривая теорию и практику поэтапного внедрения информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс для обмена учебной информации на расстоянии, в исследовании рассмотрены модели дистанционного обучения, выявлены его положительные и отрицательные стороны. [8] Обоснован процесс понимания «живого общения» как один из важных составляющих ценностей в жизни современного человека, поскольку в условиях контактной работы со студентами важную роль играет не только передаваемая учебная информация, но и так называемый «язык чувства» - мимика, интонации, жесты движения. [4,17] Так как именно он позволяет человеку быстрее оценивать состояние другого человека, а значит лучше понимать поток информационного поля.
Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: теоретически обосновать особенности информационной природы, ее свойства и закономерности в условиях современного образовательного пространства, также ее места в современном образовательном процессе во взаимодействии с «живым общением»
Методы исследования, теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической и педагогической литературы, проведена оценка действующих образовательных платформ в современном образовательном пространстве.
Выводы и рекомендации. В результате исследования произведены следующие выводы, что применение информационных технологий в образовательном пространстве является неотъемлемой частью жизни, поскольку информация стала важнейшим средством управления духовной жизнью людей, универсальным средством воздействия на их поведение людей, смещая основной объем информации и знаний в виртуальную сферу. Отношение к информации сегодня стало мерилом культуры человека, выражением его позиции и критерием его нравственности и имеет свой уникальный культурный код, в котором значительное место отводится «живому общению». Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Информация |
ru_RU |
dc.subject |
информационное пространство |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
контактное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
"живое общение" |
ru_RU |
dc.subject |
культурный код. |
ru_RU |
dc.title |
Информационный сигнал или «живое общение» в условиях современного образовательного пространства. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|