Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Bayanova Almira Rubisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bayanova, A.R. Organizacionno-pedagogicheskie usloviya razvitiya konkurentosposobnosti prepodavatelya vysshey shkoly / A.R. Bayanova // Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I.Ya. Yakovleva. – 2020. – №3(122). – S. 159-164. (0,5 p.l.) |
Annotation |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнитель
ного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия про
фессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов
с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личност
но-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим
образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность лич
ностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих ре
зультат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных
услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособ
ности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования.
Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность
более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных
работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза.
Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие
организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инно
вационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных
стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий
преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ раз
вития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно
педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы по
вышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога
в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности |
Keywords |
высшая школа, конкурентоспособность преподавателя, корпоративная среда вуза, компетенции педагога, средовый подход, ситуационный подход, организационно-педагогические условия. |
The name of the journal |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=256754&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bayanova Almira Rubisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова, А.Р. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы / А.Р. Баянова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – №3(122). – С. 159-164. (0,5 п.л.) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=256754&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнитель
ного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия про
фессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов
с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личност
но-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим
образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность лич
ностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих ре
зультат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных
услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособ
ности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования.
Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность
более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных
работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза.
Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие
организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инно
вационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных
стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий
преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ раз
вития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно
педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы по
вышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога
в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
высшая школа |
ru_RU |
dc.subject |
конкурентоспособность преподавателя |
ru_RU |
dc.subject |
корпоративная среда вуза |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции педагога |
ru_RU |
dc.subject |
средовый подход |
ru_RU |
dc.subject |
ситуационный подход |
ru_RU |
dc.subject |
организационно-педагогические условия. |
ru_RU |
dc.title |
Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|