Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф. АНТРОПОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2021. – № 4.;DOI: 10.17513/SPNO.31033 URL: HTTPS://SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=31033 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 23.08.2021).
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F., Zinnurova A.F. ANTROPOLOGIYa PROEKTIROVANIYa PROFESSIONALNOGO PEDAGOGIChESKOGO OBRAZOVANIYa // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2021. – № 4.;DOI: 10.17513/spno.31033 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033 (data obrashheniya: 23.08.2021).
    Annotation Цель статьи – определить антропологические особенности педагогического образования, необходимые для построения эффективных моделей подготовки учителей. Антрополо-гию педагогического образования мы рассматриваем как специально организованную систему профессиональной ориентации, отбора и подготовки учителей. В этой системе реализуются антропоцентрические координаты молодых людей, желающих стать учите-лями, модель организации взаимодействия с ними (межличностного или дистанционно-го) по овладению теорией и практикой обучения, воспитания и развития детей. При этом антропоцентрические координаты соотносятся с функциями диагностики, прогнозирова-ния, концептуализации, проектирования и строятся с учётом органической природы че-ловека (как субъекта воздействия и взаимодействия), овладевающего наукой воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и само-деятельности. Поэтому методологической основой исследования стало антропологиче-ское положение И. Канта о том, что природа человека должна быть базовой основой обу-чения. По результатам анкетирования было установлено, что 78% поступающих по ре-зультатам ЕГЭ идут в университет не по призванию, что 72% студентов не уверены в хо-рошем знании профильного предмета. Доказывается, что антропология проектирования педагогического образования в современных условиях должна учитывать: психологиче-скую природу процесса подготовки педагогов в университете; современные особенности формирования личности будущего педагога. Антропология проектирования педагогического образования должна предполагать: 1. Мотивацию старшеклассников на педагогиче-скую профессию, отбор абитуриентов по критериям, характеризующим не только способ-ность выполнить ЕГЭ по профильному предмету, но и способность организовывать об-щение с детьми, создавать рефлексивные (доверительные, но уважительные) отношения; 2. Погружение студентов в психологию, дидактику, теорию воспитания, в содержание профильного предмета и методику его преподавания; 3. Творческую деятельность студен-тов, которая не должна игнорировать или опережать погружение. Эта деятельность долж-на быть естественным продолжением (или следствием) погружения: только реальное по-гружение в знания может спровоцировать реальный творческий (исследовательский или практико-ориентированный) процесс.
    Keywords антропология, педагогическое образование, этапы проектирования, мотивация, погружение, творчество
    The name of the journal Современные проблем науки и образования
    URL https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=255624&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Statya___RAE.pdf 0,41 pdf show / download

    Full metadata record