Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ»
Form of presentationOther electronic educational resources
Year of publication2021
Языкрусский
  • Shaekhova Rezida Kamilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Dopolnitelnaya professionalnaya obrazovatelnaya programma povysheniya kvalifikacii: «Integraciya detskikh vidov deyatelnosti kak mekhanizm formirovaniya obshhey kultury lichnosti detey»
    Annotation Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОО по формированию общей культуры личности ребёнка через интеграцию детских видов деятельности (познание, игра, общение). В программе предусмотрено изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов. Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО. Освоение образовательного модуля направлено на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, не имеющих квалификационную категорию и совершенствование обозначенных компетенций для более опытных, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также формирования социальной активности, гражданского самосознания и гражданских качеств.
    Keywords Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, интеграция, игра, познание, общение, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, индивидуализация образования, взаимодействие с семьёй воспитанника, STEM-технология, робототехника.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4526
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=254264&p_lang=2

    Full metadata record