Form of presentation | Other electronic educational resources |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Shaekhova Rezida Kamilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Dopolnitelnaya professionalnaya obrazovatelnaya programma povysheniya kvalifikacii «Razvitie psikhologo-pedagogicheskoy kompetentnosti muzykalnogo rukovoditelya DOO v razvitii muzykalnykh sposobnostey detey doshkolnogo vozrasta» |
Annotation |
Программа повышения квалификации направлена на развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО для осуществления музыкального развития детей в развитии их музыкальных способностей. Программа разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов в области музыкального образования, с учетом актуальных проблем в образовании, ФГОС ДО и последних изменений в законодательстве, носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в Национальный проект «Образование» (указ президента РФ В.В. Путина от 07.06.2018г.), в Программу включены занятия по использованию цифровых средств в образовательном процессе ДОО, обеспечивающих высокое качество и доступность образования. В рамках реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предусмотрены занятия по созданию условий для раннего музыкального развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и внедрению новых комплексных и парциальных программ.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. |
Keywords |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, законодательство, инклюзивное образование, технологии музыкального воспитания, STEM-технология, робототехника. |
URL |
https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4473 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=254261&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Shaekhova Rezida Kamilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста» |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=254261&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Программа повышения квалификации направлена на развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО для осуществления музыкального развития детей в развитии их музыкальных способностей. Программа разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов в области музыкального образования, с учетом актуальных проблем в образовании, ФГОС ДО и последних изменений в законодательстве, носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в Национальный проект «Образование» (указ президента РФ В.В. Путина от 07.06.2018г.), в Программу включены занятия по использованию цифровых средств в образовательном процессе ДОО, обеспечивающих высокое качество и доступность образования. В рамках реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предусмотрены занятия по созданию условий для раннего музыкального развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и внедрению новых комплексных и парциальных программ.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
законодательство |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
технологии музыкального воспитания |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника. |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
законодательство |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
технологии музыкального воспитания |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника. |
ru_RU |
dc.title |
Модуль: «Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО» |
ru_RU |
dc.type |
Other electronic educational resources |
ru_RU |
|