Form of presentation | Other electronic educational resources |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Galeeva Guzel Anasovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Dopolnitelnaya professionalnaya obrazovatelnaya programma povysheniya kvalifikacii «Metodicheskoe obespechenie professionalnoy uspeshnosti pedagogov DOO v realizacii osnovnoy obrazovatelnoy programmy doshkolnogo obrazovaniya» |
Annotation |
Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение образовательного модуля направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
Keywords |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, STEM-технология, робототехника, новая модель аттестации, профессиональная компетентность, Профессиональный стандарт ?Педагог?, качество дошкольного образования, современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, образовательные программы раннего развития. |
URL |
https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4652 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=254240&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Galeeva Guzel Anasovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=254240&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение образовательного модуля направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
Профессиональный стандарт ?Педагог? |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
Профессиональный стандарт ?Педагог? |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.title |
«Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» |
ru_RU |
dc.type |
Other electronic educational resources |
ru_RU |
|