Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Sharafeeva Landysh Ramilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Sharafeeva, L. R. Soderzhanie i struktura gotovnosti budushhikh uchiteley matematiki k organizacii mobilnogo obucheniya shkolnikov / L. R. Sharafeeva // Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V.P. Astafeva. – 2021. – № 1(55). – S. 144-154. – DOI 10.25146/1995-0861-2021-55-1-266. |
Annotation |
Проблема и цель. В условиях цифровизации образования основным не-обходимым условием является создание цифровой образовательной среды, которая открывает новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные об-разовательные маршруты, из потребителей цифровых ресурсов стать созда-телями. Реализовать эти возможности позволяют различные цифровые обра-зовательные ресурсы, платформы дистанционного обучения, облачные тех-нологии, использование мобильных устройств. Педагогическим сообществом нарабатываются современные форматы внедрения мобильных устройств в учебно-воспитательный процесс. Использование мобильных технологий вы-зывает у обучающихся повышенный интерес и мотивацию к обучению, поз-воляют расширить границы получения знаний и построить индивидуальную траекторию обучения, что ведет к повышению качества образования. Сего-дня мы наблюдаем необходимость внедрения мобильных технологий в учеб-но-воспитательный процесс и недостаточно изученностью дидактического потенциала использования мобильных устройств и сервисов в процессе обу-чения, а также вопросов подготовки кадров к организации мобильного обу-чения школьников. Цель статьи заключается в определении содержания и структуры готовности будущих учителей математики к организации мо-бильного обучения школьников.
Методологию исследования составляют анализ и обобщение трудов отечественных и зарубежных исследователей по проблеме исследования, а также опыт подготовки педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий.
Результаты. Существенной предпосылкой эффективности выполнения деятельности является наличие у человека готовности к ее осуществлению. В данном исследовании, мы рассмотрели готовность будущего учителя мате-матики к организации мобильного обучения школьников, как образование личности, имеющее системную, сложную структуру и выступающее как со-вокупность мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. В структуре деятельностного компонента мы выделили 3 уровня готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников (базовый, творческий, профессиональ-ный).
Заключение. Сформированность этих компонентов позволяет будущему учителю математики организовать мобильное обучение школьников в соот-ветствии с требования современного образования, тем самым подготовить подрастающее поколение к учебе, жизни и труду в динамично меняющемся мире.
|
Keywords |
содержание, структура, готовность, мобильное обучение, будущий учитель математики, мобильные устройства, мобильные технологии, цифровизация образования, компонент, педагогическая деятельность. |
The name of the journal |
ВЕСТНИК КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА
|
URL |
http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/358 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=253545&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Sharafeeva Landysh Ramilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шарафеева, Л. Р. Содержание и структура готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников / Л. Р. Шарафеева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2021. – № 1(55). – С. 144-154. – DOI 10.25146/1995-0861-2021-55-1-266. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=253545&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ВЕСТНИК КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема и цель. В условиях цифровизации образования основным не-обходимым условием является создание цифровой образовательной среды, которая открывает новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные об-разовательные маршруты, из потребителей цифровых ресурсов стать созда-телями. Реализовать эти возможности позволяют различные цифровые обра-зовательные ресурсы, платформы дистанционного обучения, облачные тех-нологии, использование мобильных устройств. Педагогическим сообществом нарабатываются современные форматы внедрения мобильных устройств в учебно-воспитательный процесс. Использование мобильных технологий вы-зывает у обучающихся повышенный интерес и мотивацию к обучению, поз-воляют расширить границы получения знаний и построить индивидуальную траекторию обучения, что ведет к повышению качества образования. Сего-дня мы наблюдаем необходимость внедрения мобильных технологий в учеб-но-воспитательный процесс и недостаточно изученностью дидактического потенциала использования мобильных устройств и сервисов в процессе обу-чения, а также вопросов подготовки кадров к организации мобильного обу-чения школьников. Цель статьи заключается в определении содержания и структуры готовности будущих учителей математики к организации мо-бильного обучения школьников.
Методологию исследования составляют анализ и обобщение трудов отечественных и зарубежных исследователей по проблеме исследования, а также опыт подготовки педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий.
Результаты. Существенной предпосылкой эффективности выполнения деятельности является наличие у человека готовности к ее осуществлению. В данном исследовании, мы рассмотрели готовность будущего учителя мате-матики к организации мобильного обучения школьников, как образование личности, имеющее системную, сложную структуру и выступающее как со-вокупность мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. В структуре деятельностного компонента мы выделили 3 уровня готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников (базовый, творческий, профессиональ-ный).
Заключение. Сформированность этих компонентов позволяет будущему учителю математики организовать мобильное обучение школьников в соот-ветствии с требования современного образования, тем самым подготовить подрастающее поколение к учебе, жизни и труду в динамично меняющемся мире.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
содержание |
ru_RU |
dc.subject |
структура |
ru_RU |
dc.subject |
готовность |
ru_RU |
dc.subject |
мобильное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
будущий учитель математики |
ru_RU |
dc.subject |
мобильные устройства |
ru_RU |
dc.subject |
мобильные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
компонент |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая деятельность. |
ru_RU |
dc.title |
Содержание и структура готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|