Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Mutaeva Ilsiyar Shafikovna, author
Seliverstova Aleksandra Sergeevna, author
|
|
Kuznecova Zinaida Mikhaylovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Kuznecova Z.M., Mutaeva I.Sh., Seliverstova A.S.* Narodnye igry na urokakh
fizicheskoy kultury: faktory i perspektivy razvitiya. Pedagogiko-psikhologicheskie i medikobiologicheskie problemy fizicheskoy kultury i sporta. 2021; 16(1): 163-171. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-1-163-171.(VAK satya)
|
Annotation |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта Том 15 № 4 2020 |
Keywords |
Ключевые слова: народные игры, школьники, урок физической культуры, физическое
здоровье, физическое воспитание. |
The name of the journal |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта Том 15 № 4 2020
|
URL |
http://journalsport.ru ? 30.03.2021 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=251485&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mutaeva Ilsiyar Shafikovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Seliverstova Aleksandra Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kuznecova Zinaida Mikhaylovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кузнецова З.М., Мутаева И.Ш., Селиверстова А.С.* Народные игры на уроках
физической культуры: факторы и перспективы развития. Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(1): 163-171. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-1-163-171.(ВАК сатья)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=251485&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта Том 15 № 4 2020 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления расширенного
использования народных игр на уроках физической культуры. В период обучения
в образовательных учреждениях дети остро ощущают потребность в двигательной
активности. Подвижные игры – самое доступное средство для удовлетворения данной
потребности школьников. Начиная с младших классов, реализация средств подвижных
игр становится богатой и разнообразной. Среди них имеются различные народные
игры. Реализация народных игр на уроках физической культуры имеет фрагментарный
и непериодический характер. Обсуждение проблемы использования средств народных
игр на уроках физической культуры становится актуальным для формирования
положительных черт характера и патриотического воспитания современных школьников.
Методы и материалы исследования. Проведен анализ научно-методической
и популярной литературы, а также анкетный опрос с целью выявления отношения
специалистов и школьников различных возрастных групп к использованию народных
игр на уроках физической культуры. Для проведения опроса привлечены специалисты
общеобразовательных школ городов Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга.
Проанализированы результаты анкетного опроса специалистов (учителей физической
культуры) и школьников младшего (n=23 человека), среднего (n=17 человек) и старшего
звена (n= 24 человека). Результаты. Проанализированы результаты анкетного опроса
специалистов и школьников. Выявлено их отношение к народным играм как условию
формирования физической подготовленности. Перечислены факторы, определяющие
эффективность реализации народных игр на уроках физической культуры. Определено
место народных игр в стратегии управления процессом физической подготовки
школьников, выявлено содержание и условия проведения народных игр; осуществлено
планирование и проведение подготовки к освоению народных игр; определены средства,
методы и формы реализации игр; распределены роли в играх с учетом подготовленности
школьников; осуществлено планирование рационального режима использования игры на
уроках; осуществлен просмотр проведения народных игр; разработан рациональный план
организации каждой игры; отработана тактика построения игры и условия ее проведения;
осуществлена подготовка вспомогательного оборудования. Заключение. Рассмотрение
теоретических аспектов организации и реализации народных игр в условиях одного
класса (уроки физической культуры) и образовательного учреждения в целом позволит
организовать процесс формирования индивидуальных особенностей, а также проявить
инициативность, активность, трудолюбие, смелость, решительность, психическую
устойчивость и физическую работоспособность каждого ученика. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: народные игры |
ru_RU |
dc.subject |
школьники |
ru_RU |
dc.subject |
урок физической культуры |
ru_RU |
dc.subject |
физическое
здоровье |
ru_RU |
dc.subject |
физическое воспитание. |
ru_RU |
dc.title |
Народные игры на уроках
физической культуры: факторы и перспективы развития. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|