Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Egorchev Anton Aleksandrovich, author
Ermakov Dmitriy Vladimirovich, author
Chikrin Dmitriy Evgenevich, author
|
|
Egorchev Anton Aleksandrovich, postgraduate kfu
Ermakov Dmitriy Vladimirovich, postgraduate kfu
|
Bibliographic description in the original language |
Metodologiya S.M.A.R.T.E.S.T. H-GQM dlya kontroliruemoy evolyucii sistem ADAS / Chikrin D.E., Egorchev A.A., Ermakov D.V. // Izvestiya YuFU. Tekhnicheskie nauki. 2020. №2 (212). S. 200-209. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44451363 |
Annotation |
Вывод на массовый рынок транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) с высокой степенью автоматизации - уровня ADAS 3+ - ожидается с начала 2020-х годов. На текущий момент абсолютным большинством крупных автопроизводителей ведутся исследования и разработки в данном направлении, достаточно большое количество прототипов, предсерийных и серийных систем[1] уже продемонстрировано. Системы автоматизированного управления автомобилем - ADAS (advanced driver assistance systems) - представляют собой сложные аппаратно-программные комплексы, особенность которых состоит в неизменности ядра аппаратной платформы на протяжении одного или нескольких поколений автомобилей. При этом требуется обеспечить возможность обновления (эволюции) системы для исправления ошибок и расширения функциональности, особенно в условиях активно развивающихся сенсорных периферийных систем и программных алгоритмов. Для оценки и сопровождения разработки сложных систем применяется методология GQM (Goal, Question, Metric - цель, вопрос, метрика) и её модификации. Однако, область их применения ограничена исключительно программными продуктами; также не рассматриваются явно вопросы применения методологии GQM для анализа и сопровождения процессов эволюции сложных технических систем. В статье предлагается методология H-GQM (Hardware GQM) для проведения контролируемой эволюции сложных аппаратно-программных систем современной автомобильной техники. Представляемая методология H-GQM базируется на методологии GQM и предназначена для аппаратно-программных комплексов с монолитным аппаратным ядром, модифицируемым программным ядром и периферией, удовлетворяющей принципу атомарности. Доказана применимость методологии GQM для анализа программно-аппаратных систем ADAS путем проведения процедуры гармонизации сущностей системы. Для формирования эволюционных целей предложена концепция целеполагания S.M.A.R.T.E.S.T, расширяющая методику формирования целей бизнес-процессов S.M.A.R.T. путем введения ограничений, полученных в результате гармонизации сущностей и описывающих требования к эволюционной способности системы. Формулирование фреймворка планов H-GQM рассматривается на примере систем ADAS, в рамках предложенной методологии сформирован масштабируемый шаблон целей, учитывающий специфику систем ADAS. |
Keywords |
GQM, ЦЕЛЬ-ВОПРОС-МЕТРИКА, S.M.A.R.T, ADAS, КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, РАЗРАБОТКА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ, CONTROLLABLE EVOLUTION OF COMPLEX TECHNICAL SYSTEMS, COMPLEX TECHNICAL SYSTEMS DEVELOPMENT, SOFTWARE AND HARDWARE SYSTEMS |
The name of the journal |
Известия ЮФУ. Технические науки
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44451363 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=249707&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Egorchev Anton Aleksandrovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ermakov Dmitriy Vladimirovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Chikrin Dmitriy Evgenevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Egorchev Anton Aleksandrovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ermakov Dmitriy Vladimirovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Методология S.M.A.R.T.E.S.T. H-GQM для контролируемой эволюции систем ADAS / Чикрин Д.Е., Егорчев А.А., Ермаков Д.В. // Известия ЮФУ. Технические науки. 2020. №2 (212). С. 200-209. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44451363 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=249707&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия ЮФУ. Технические науки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вывод на массовый рынок транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) с высокой степенью автоматизации - уровня ADAS 3+ - ожидается с начала 2020-х годов. На текущий момент абсолютным большинством крупных автопроизводителей ведутся исследования и разработки в данном направлении, достаточно большое количество прототипов, предсерийных и серийных систем[1] уже продемонстрировано. Системы автоматизированного управления автомобилем - ADAS (advanced driver assistance systems) - представляют собой сложные аппаратно-программные комплексы, особенность которых состоит в неизменности ядра аппаратной платформы на протяжении одного или нескольких поколений автомобилей. При этом требуется обеспечить возможность обновления (эволюции) системы для исправления ошибок и расширения функциональности, особенно в условиях активно развивающихся сенсорных периферийных систем и программных алгоритмов. Для оценки и сопровождения разработки сложных систем применяется методология GQM (Goal, Question, Metric - цель, вопрос, метрика) и её модификации. Однако, область их применения ограничена исключительно программными продуктами; также не рассматриваются явно вопросы применения методологии GQM для анализа и сопровождения процессов эволюции сложных технических систем. В статье предлагается методология H-GQM (Hardware GQM) для проведения контролируемой эволюции сложных аппаратно-программных систем современной автомобильной техники. Представляемая методология H-GQM базируется на методологии GQM и предназначена для аппаратно-программных комплексов с монолитным аппаратным ядром, модифицируемым программным ядром и периферией, удовлетворяющей принципу атомарности. Доказана применимость методологии GQM для анализа программно-аппаратных систем ADAS путем проведения процедуры гармонизации сущностей системы. Для формирования эволюционных целей предложена концепция целеполагания S.M.A.R.T.E.S.T, расширяющая методику формирования целей бизнес-процессов S.M.A.R.T. путем введения ограничений, полученных в результате гармонизации сущностей и описывающих требования к эволюционной способности системы. Формулирование фреймворка планов H-GQM рассматривается на примере систем ADAS, в рамках предложенной методологии сформирован масштабируемый шаблон целей, учитывающий специфику систем ADAS. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
GQM |
ru_RU |
dc.subject |
ЦЕЛЬ-ВОПРОС-МЕТРИКА |
ru_RU |
dc.subject |
S.M.A.R.T |
ru_RU |
dc.subject |
ADAS |
ru_RU |
dc.subject |
КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
ru_RU |
dc.subject |
РАЗРАБОТКА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
ru_RU |
dc.subject |
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ |
ru_RU |
dc.subject |
CONTROLLABLE EVOLUTION OF COMPLEX TECHNICAL SYSTEMS |
ru_RU |
dc.subject |
COMPLEX TECHNICAL SYSTEMS DEVELOPMENT |
ru_RU |
dc.subject |
SOFTWARE AND HARDWARE SYSTEMS |
ru_RU |
dc.title |
Методология S.M.A.R.T.E.S.T. H-GQM для контролируемой эволюции систем ADAS |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|